#56: сюрприз
Не люблю сюрпризы. Со мной происходят в основном неприятные. Никого не трогал, ехал домой после службы и вдруг - бац! - чеееек... Который инджен... Что-то с мотором, в общем. Что конкретно - неясно, надо ехать на СТО и читать. Но где найти рабочую СТО в воскресенье?
В понедельник проехал все известные автомастерские. Читалки ни у кого не оказалось. Знакомый электрик уехал куда-то на неделю. Так я доехал до "ОСЫ". Там меня записали на вторник... Официалы, чё... Там работы минут на пять... Впрочем, они даже такую простую операцию могут растянуть на полчаса, как минимум.
Предположений строить не хотелось, но опыт этой (не первый чек уже... Второй, если быть точным) и предыдущей машины подсказывает, что это может быть что угодно: где-то отвалился проводок, сработал датчик детонации, приехал лямбда-зонд, лампочка в стопе перегорела... Визуально мотор работал нормально, правда, антифриза в бачке маловато, а было точно в уровень... А самое интересное, что чек погас примерно через километр после того, как я выехал из "ОСЫ". Знакомый симптом.
На следующий день в дело вступила спецтехника. Прибор показал и пропуски зажигания и детонацию, но это, скажем так, проза жизни ДВС. Из интересного - обнаружена и исправлена проблема датчика педали сцепления. А что касается чека, возможно это из-за жары: топливо в баке начинает активно испаряться, и эти пары под давлением через адсорбер приходят на впускной клапан. Учесть их нечем, и смесь в результате получается богаче, чем должна быть, что компьютер распознает как ошибку в работе топливной системы.
Так что это были не лямбды.
Р. S: забавно, но я опять приехал аккурат к ТО.
#57: ТО-7
Это было самое быстрое и, слава Богу, скучное ТО из всех. Ничего серьёзного с машиной не случилось, все штатно и в полном порядке, даже запотевание на стыке мотора и коробки прошло. Забилось там чем-нибудь наверное...
Впрочем, один нюанс все же был: оказалось, что Shell, которое я лил в двигатель последние годы, у нас в стране больше не продаётся... Что ж... Им же хуже. Но - это их выбор, будем уважать. Залил штатное заводское масло. Посмотрим, как оно себя покажет.
Впрочем, я давно думал об отечественной альтернативе, и даже нашёл один вариант. По крайней мере, их присадки я использую последние года три. Но это будет уже не вполне бюджетно. Как бы там ни было, у меня есть 7 тысяч километров "на подумать" об этом.
#58: только этого не хватало...
У меня нет слов... Приличных, по крайней мере. Участковый приезжал, но вряд ли это даст хоть какой-то эффект. Деревня, чё... Были бы камеры наблюдения...
Нет, оно точно не само... Если бы оно было нестабильным, то пять лет не протянуло бы: автомобиль - это вам не сервант, тут и нагрузки и вибрации, да и стекла эти совсем по другим технологиям делают.
Куда хуже другое - стекла, как и остальные детали в последнее время стали жутким дефицитом. В чем я убедился на собственном опыте, объехав все незакрытые под вечер магазины. Только под заказ...
Утром следующего дня стекло было обнаружено в одном из закрытых вчера вечером автомагазинов на другом конце города. Несмотря на субботнее утро, он открывался в девять. Минус 1750 рублей... Я честно думал, что будет больше... Впрочем, это могли быть стекла "старого закупа", скажем, года два-три назад... На самом стекле, к сожалению, отметок нет.
Мастерская по ремонту открывалась на час позже, но у них уже была очередь почти до обеда. Кстати, именно тут я пытался
починить скол. Безуспешно. С установкой, однако, ребята справились гораздо лучше. Спустя 45 минут и 1500 рублей все было в порядке.
Новое стекло... Константин @academeg как-то заметил, что после замены стекла появляется ощущение, будто его нет. Он, правда, говорил про лобовое, но и для бокового это тоже верно. Хотя, старое было вполне нормальным... Но, факт есть факт.
P. S: eщё одна неприятность этой истории: кажется, я опять простудился...
#lada
#largus_cross
#ларгус
#серый_гусь