В самом разгаре Светлая седмица, а значит уже совсем скоро у православных христиан настанет время свадебных гуляний. Самое время затронуть тему с одной стороны глубоко интимную, с другой весьма важную для женатой части православной Церкви.
О сексе, по крайней мере лет 15 назад говорить на широкую публику было не принято, тогда только начинались все эти журналы… впрочем, неважно. Мы тоже сейчас не совсем об этом. Дело в том, что Церковь характеризует это явление весьма точно и однозначно, специальным термином - супружеское общение. Из этого емкого и четкого определения ясно, что единственным местом, где для христианина может быть реализован этот аспект бытия, был и остается законный брак. «Супружеская» связь вне брака с точки зрения Церкви незаконна, и называется либо «блудом» либо «прелюбодеянием», в зависимости от семейного статуса совершивших оное.
Несмотря на ясный и четкий ряд канонических прещений, в церковной среде, к сожалению, утвердилось мнение о том, что само по себе супружеское общение является чем-то скверным и недостойным. Это мнение в корне неверно: «Брак честен и брачное ложе нескверно» - пишет нам преподобный Ефрем Сирин, говоря об осуждении лишь блудников и прелюбодеев, и указывая, кстати, на утвердившееся вышеуказанное: «Отсюда можешь удостовериться в справедливости вышесказанного о том, что они были преданы мирскому и подзаконному, так как они почитали порочным даже и освященное сожитие, которое было по закону Моисееву» (Еврем Сирин. Творения. Том 4.).
Что касается воздержания в пост, важно упомянуть два аспекта: во-первых, оно возможно лишь по обоюдному согласию супругов, ибо «жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1.Кор. 7:4), а во-вторых, если супруги все-таки дали такой обет и нарушили его, каяться следует не в супружеской близости в пост, а в нарушении данного обета - вот что здесь действительно грех.
Спаси вас Господи!
Христос Воскресе!