Пленочный ренессанс
Обработка фотографии начинается с подбора оптики
…и техники.
Часть 19: Любитель
Даже не знаю, что сказать... С одной стороны, я прекрасно понимал, что в итоге получу, с другой - был один нюанс, который интересовал меня именно в этой камере.
Если в двух словах, Любитель - по сути среднеформатная
Смена, с сопряженным зеркальным видоискателем, выведенным в отдельный объектив. Из-за этого видоискателя его иногда называют зеркальной дальномеркой. С одной стороны, это уже не шкальник, и можно навести резкость довольно точно, с другой - изображение в видоискателе перевернуто и при наводке движется не в ту сторону, в которую ожидаешь, что сбивает с толку. К счастью есть другой видоискатель - рамочный, - через который кадр выставляется максимально точно и с учётом параллакса. Транспортировочный механизм даже примитивнее, чем у Смены - нет ни стопора, ни счетчика кадров. Последний заменяет окошко в задней стенке, через которое виден номер кадра, отпечатанный на ракорде.
Мой экземпляр камеры оказался с нюансом в виде сбитого угла на корпусе. Отверстие, чтобы не светить плёнку, было закрыто чёрным пластилином, но я его непредусмотрительно убрал, что не лучшим образом сказалось на первой съемке.
Была мысль взять донорский кусочек с другого корпуса, коих у меня несколько, но ни на одном из них не сохранилось целым нужного фрагмента: бакелит - штука хрупкая, и место, судя по всему, проблемное. Проблему полностью решил штатный чехол, но с ним почему-то не очень удобно снимать.
Камера использует среднеформатную пленку типа 120, кадровое окно 6х6 сантиметров позволяет сделать 12 кадров на стандартную катушку. Она просто создана для инстаграмма... хехе…
Объектив
ЛОМО Т-22 4,5/75 (я такой портировал для Сони, оттуда и корпуса) аналогичен "полтиннику" на малом формате. Затвор отрабатывает выдержки "В", 1/10, 1/25, 1/50, 1/100 и 1/200. Диапазон диафрагмы: 4.5 - 22. Не самый ходовой набор, но для своего времени и плёнки ISO 25 и ниже этого вполне хватало.
Через оптический видоискатель с непривычки сложно следить за горизонтом.
Та самая засветка. Как будет видно ниже, чехол вполне решил эту проблему.
В процессе съемки важно следить за руками - как и на Смене, взвод и спуск осуществляется двумя рычажками, расположенными рядом друг с другом, и велик риск случайно его задеть. Так же здесь легко случайно сделать
мультиэксп, просто забыв перемотать пленку.
Справа от некоторых снимков приведены кадры на
Sony A7R II с объективом
МС Волна.
Пленка Ilford panf plus 50, дата: 7.03 - 18.04.2022.
Как показала практика, на пленку ментальные проекции тоже неплохо получаются;-)
Пленка Ilford panf plus 50, дата: 25.06 - 05.07.2022.
К сожалению камера не оправдала надежд... Для чего же мне понадобился именно Любитель? Дело в том, что в
Мастерской есть то, чего мне не хватает для Смены - среднеформатная плёнка ILLFORD PANF PLUS ISO 50 (на нее и были отсняты обе серии). Впрочем, как показала практика, этого все равно не вполне достаточно: снимать на улице приходилось на предельно короткой выдержке с практически закрытой диафрагмой. Из-за этого я в итоге и поставил на полку Смену, хотя она мне и понравилась, и, похоже, что Любитель отправится туда же.
Спасибо за внимание.
ИсточникЪ