Будни фотографа-неудачника #151

Sep 04, 2022 20:28

Иначе было никак…

Обработка фотографии начинается с подбора оптики.

Помнится, зарекался я иметь дело со штатной оптикой; за редким исключением эти объективы ничего хорошего из себя не представляют. Герой сегодняшнего выпуска в этом смысле - классический пример, однако необходимость в его появлении обусловлена несколько иным фактором.



Cosina 28-70 1.2/55 MACRO

Тип объектива: «зеркальный объектив»
Класс: вариообъектив
Минимальная дистанция фокусировки: 0,8 м.
Предназначение: фотоаппараты Canon
Крепление: байонет FD
Рабочий отрезок: 44 мм
Фокусное расстояние: 28-70 мм
Диапазон диафрагмы: f3.5 - 22

Итак, у нас в руках сравнительно немолодой представитель бюджетной оптики с прицелом на универсальность. Точно определить возраст, наверное, можно, но у японской оптики с этим традиционно сложно. Из номера на объективе - FD96109234, - я понимаю только информацию о байонете.

[Cosina 20-70 на Sony NEX]






Легкий пластиковый, но весьма качественный корпус за годы эксплуатации имеет лишь пару незначительных потертостей. Линзы - кстати, стекло, - тоже в прекрасном состоянии. Фокусировка осуществляется традиционным для вариообъективов способом - перемещением передней линзы. Кольцо широкое, хваткое с рифленой резиновой накладкой, вращается примерно на 90 градусов. Сразу за ним расположено кольцо трансфокации, с которым как раз и связана пометка MACRO: если нажать специальную кнопочку на этом кольце, линзоблок «поднимется» относительно фокальной плоскости и оптика перейдет в «макрорежим»… Точнее, в режим ближней съемки - для макро нужно больше приближения, но маркетинг такой маркетинг…

Ближе всего к байонету находится кольцо управления восьмиламельной диафрагмой, размеченное с 3.5 до 22, но последнее положение вряд ли вообще понадобится - оптика не самая светосильная.

Информации об оптической схеме мне найти не удалось, что, впрочем, характерно для бюджетной японской оптики. Ну да и ладно, перейдем к оптическим свойствам.









ГРИП на бесконечности: слева-направо- f3.5, f11, f22, сверху вниз - F28, F70.

Как я и сказал, оптика не самая светосильная, что незамедлительно проявилось в первом же тесте. Да, погода пасмурная, облачность, снег, но на улице все же немного светлее. И сразу - первая проблема: есть заметный перебег за бесконечность, и дело тут точно не в байонете. Резкостью, впрочем, объектив похвастаться не может - даже полное прикрытие диафрагмы ситуацию не спасает.





МДФ и ГРИП на МДФ. Слева-направо: 28мм - 70мм - «Macro».

То, что объектив страдает хроматизмами было ясно с самого начала - для зумов это в целом нормально, из-за физической невозможности учесть преломление всех световых потоков в разных положениях линз. Еще сильнее это проявляется в бюджетных зумах.
«Макрорежим» впечатлил бы, будь резкость получше, и не будь у меня МИР-10А или, например, Волны-9





Контровой свет. Слева-направо: 28мм - 70мм - «Macro».







Солнце в кадре: слева-направо- f3.5, f16, сверху вниз - F28, F70.

Вероятно, за счет слабой светосилы и контровой свет и солнце объектив перенес спокойно. Результаты, если честно, совершенно никакие, хроматика вполне ожидаема: небольшой, но заметный сверохроматизм и чуть-чуть комы.









Боке: слева-направо- f3.5, f11, f22, сверху вниз - F28, F70.

К цветопередаче претензий почти нет. Бледновато, но… сойдет. На длинном конце, впрочем, дела получше. Объектив, видимо, больше портретник, чем широкоугольник. Диафрагма по мере закрытия ничем примечательным не выделяется.




Ночная съемка.

В ночи проявляется довольно сильная сферическая аберрация на коротком конце, она же, но слабее - на длинном. Тут же - легкая кома, и в обоих положениях - явная хроматика.

Что-ж… В общем и целом, объектив представляет собой еще качественный, но уже ширпотреб. По картинке - ничего особенного, но его смысл и миссия в другом, о чем я расскажу в свое время. Хотелось бы, конечно, что-то посерьезнее, но средств на это сейчас нет и не предвидится.

Спасибо за внимание.
ИсточникЪ
 

цветные стеклышки, серия, фото, БФН

Previous post Next post
Up