Пленочный ренессанс
Обработка фотографии начинается с подбора оптики…
…и техники.
Часть 10: Зоркий
После того, как я
научился разбирать и собирать камеры, руки мои закономерно дошли практически до всего, что стояло на полке. Оказалось, что в моем полочном Зорком-1, шторки вполне поддавались лечению, что, наряду с рабочим спусковым механизмом, не могло меня не обрадовать.
Цимес ситуации состоял в том, что из последнего выезда в столицу области я привез еще один Зоркий, в точно таком же состоянии. Естественно я и его тоже разобрал, выбросил застрявшие в затворном механизме обрывки пленки и полечил шторки. Здесь будут представлены результаты тестов обеих камер.
Зоркий первой модели - по сути дела, копия немецкой Leica II, но в тонкости я, честно говоря, не вдавался. Обе мои камеры 1955 года выпуска, и внешне практически одинаковы. Наиболее заметная разница только в серийных номерах: у моего полочного в номере на один знак больше. Функционал - проще некуда, разбираются они почти так же быстро как автомат Калашникова. Что примечательно - дальномеры не потребовали юстировки. Но и с объективами я не стал особо лютовать, и кроме штатных
Индустар-22 использовал только
Орион-15.
Первая съемка прошла не особо удачно, но я и не ожидал чего-то особенного. Задача стояла простая - проверить работоспособность механики. Для тестов пришлось нашинковать примерно по 6 кадров последнюю катушку сотой Тасмы НК-2 (пленка не из "
Мастерской", а из того самого
подарка). И почти вся она, кроме последнего - самого длинного, отложенного для
Зенита 3М куска, пошла в другие Зоркие:
Зоркий 4 и
Зоркий 6.
На вышеприведенном снимке, хорошо видно, что такое параллакс. Для съемки я использовал не видоискатель камеры, а окуляр универсального револьверного видоискателя, в котором линия забора проходила точно по центру кадра. На снимке же она задрана в верхнюю треть. Это объясняет некоторые мои промахи с
первой съемки.
Со снимками возникла лишь одна проблема: я совершенно не могу сказать, какой именно камерой они сделаны. Так получилось… Впрочем, одно можно сказать точно - обе камеры в удовлетворительно-рабочем состоянии; их надежность просто поражает - это самые старые мои фотоаппараты, по крайней мере из тех, у которых можно определить возраст.
Вторая съемка проводилась на одну камеру - «Зоркий №057», как я его называю по последним цифрам номера. Пленка - заправленный в советскую катушку "тестовый" кусочек Fomapan 100, на сей раз из "
Мастерской". Здесь уже хотелось чего-то более фотографического, однако я, как ни странно, в этот раз вполне обошелся штатным И22. Полтинник - он и есть полтинник…
Природа засветки по версии бывалых фотографов кроется в катушке... только вот следы от перфорации как-то странно на пленке лежат… Технически же камера в очередной раз оказалась на достойном уровне, для своего возраста, разумеется. Однако, тесты еще не закончены: как раз сейчас в этом же Зорком стоит заводская катушка, в которой пленка точно не засветится… Посмотрим, что из этого выйдет.
Спасибо за внимание.
ИсточникЪ