«Не обманывайтесь…»
⠀
Мир тебе, чтущий!⠀
⠀
Однажды, классе в седьмом или восьмом мы всем классом не сделали домашку. Мы ее часто не делали, но, чтобы вот так дружно - еще ни разу. А учительница на это сказала примерно следующее: «Раз вы не готовы, то пришли сегодня зря. Все, о чем мы будем говорить - продолжение того, что вы не выучили.»
Почему я вспоминаю об этом? Да все из-за людей… тех, которые приходят в наш храм, чтобы детей покрестить. Ладно, ладно, я согласен - не нужно им ни догматики, ни патристики… но ведь они даже детскую Библию не читали! А если нет точек соприкосновения - то о чем говорить?
Мне на это возражают, мол «грядущаго ко Мне не изжену вон» (Ин. 6:37). Только что с того, что пришли, если они не знают даже названия храма, в который ходят? Их представления о вере, которую они хотят для своих детей… да нет там, как правило, ничего христианского. Традиция, страх порчи и сглаза - что угодно, но только не любовь к Богу и желание добродетельной жизни по христианским правилам приводит большинство этих людей креститься.
Просто прийти, чтобы покрестить ребенка, которого никто не будет воспитывать в христианских традициях, потому что сами воспитатели их не имеют и иметь не хотят - этого мало! Иоанн Богослов имел в виду веру. Истинную, а не вот это вот все…
И вера здесь - не просто факт признания бытия Божия, а нечто большее: «доверие тому, что Бог открывает нам в Своем слове, доверие Промыслу Божию» (Олег Давыденков. Катихизис. Введение в догматическое богословие).
«Итак, когда говорит Христос: «приходящаго ко Мне не извергну вон», то мы должны принимать, что приходящие к Нему чрез веру люди совсем не подвергнутся наказанию. А впадающим в нелепое безрассудство в этих словах, мне кажется, дается премудрейшая угроза, что если они не пожелают обратиться к скорейшему благопослушанию, то окажутся вне всякого блага и даже невольно лишатся Его дружбы; ибо чрез то, что обещает не извергать вон приходящего, чрез это же самое указывает на то, что не идущего (к Нему) Он, конечно, извергнет.»
(свт. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга III.)
«Потому и сказано: из того, что Он Мне дал, то есть всех, кого приведет ко мне Отец Мой, не погублю для Него, но воскрешу их в последний день. Какая радостная истина: все, верующие в Господа, не погибнут, но непременно воскреснут. Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели
(Ин. 17,12). Какая горькая истина! И между верующими в Господа есть сыны погибели, которых и вера не спасет, потому что дел по вере не имеют.»
(прав. Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том II. 1857-1858.)
ИсточникЪ