Будни фотографа-неудачника #36

Jul 01, 2015 15:01

Последний фамильный экземпляр

Обработка фотографии начинается с подбора оптики.
Помнится, когда я впервые его увидел, он меня сильно удивил внешним видом и соотношением размера и веса, и необычным для этой марки объективов диапазоном диафрагмы.



Юпитер 9 2/85

Тип объектива: «зеркальный»
Класс: портретный
Фокусное расстояние: 85 мм
Минимальная дистанция фокусировки: 80 см
Предназначение: зеркальные фотоаппараты Зенит
Крепление: резьба М42
Рабочий отрезок: 45,5 мм
Диапазон диафрагмы: f 2 - 16

Одно из интересных свойств этого объектива никак не связанное с оптикой - запах. Запах чего-то добротного, металлического, ни с чем несравнимый, к сожалению, чтобы адекватнее передать его словами, но лично у меня прочно ассоцирующийся с детством. Для своих габаритов объектив очень легкий.

[Юпитер 9 на Sony NEX]







К цветопередаче вопросов не возникает. Все нижепредставленные кадры сделаны на открытой диафрагме.










Огромных размеров линза как бы намекает на большую светопропускающую способность. Первые же опыты [1] это ясно показали. На открытой диафрагме даже не против солнца получается очень сильная засветка, что, само собой, ставит крест на дальнейших тестах контрового света.





Тест ГРИП на бесконечности: f2, f5.6, f16. Разница может на первый взгляд казаться странной, но это - характерный пример.

Попытки «словить зайца» были, но успехом не увенчались, и несмотря на то, что я видел радужки на экране видоискателя, в кадре ни одной почему-то не отобразилось. Но «зайца» я все-таки поймал, причем совершенно случайно, когда уже и не собирался.



Зайцы у него страшные...

При наличии источника контрового света в помещении возможно усиление контрастности до значений, близких к критическим. Но в целом контровой свет переносится нормально.





Не знаю, плюс это или минус, но как вдали, так и на максимально близком расстоянии -  даже в зоне резкости - вокруг контрастных мест иногда наблюдается легкий еле заметный ореол. Хотя, опять же, в целом ситуация на близком фокусе вполне благоприятная.





Тест ГРИП на МДФ.

Из-за 85 мм фокусного расстояния [2], на кропе у агрегата проявляются замашки телевика [3]. Но, несмотря на это, объектив хорош для портретной съемки в небольшом, но хорошо заполненном помещении, когда к объекту сложно подобраться достаточно близко. У снимков приятная мягкая фактура… стоит того, чтобы отойти от объекта чуть подальше.






Тесты Боке показали красивые большие кругляки, практически без искажений по краям. Впрочем, краев-то я на своем кропе никогда и не видел…





Тест Боке f2, f5.6, f16.

Ночная съемка обещала хорошие результаты, но чего-то приличного удалось добиться только под фонарями, да и то, ничего особенного не получилось. Не знаю, чем это обусловлено, но на снимках присутствует заметное зеленение.



Единственный нормально получившийся снимок.

В общем и целом хочется отметить прекрасные портретные характеристики объектива, притом, что конкретно для моей камеры он скорее телеобъектив; для съемки портретов на некотором отдалении от объекта он подходит прекрасно.

[1] Официальные.
[2] Sony NEX f3 кроп 1,5.
[3] не путать с дальномером… ваш Кэп.
ИсточникЪ

цветные стеклышки, серия, фото, БФН

Previous post Next post
Up