Кредитные организации расставили на пенсионеров ловушки

Mar 24, 2011 19:51


Пользуясь прорехами в законодательстве, на рынок пенсионных услуг медленно, но уверенно устремляются частные коммерческие структуры. Но, как уже сообщал "МК", право доставки пенсий в некоторых районах Подмосковья т.н. альтернативным доставщикам нередко передается с помощью откровенного подлога. В результате буквально за одну ночь десятки тысяч пенсионеров по липовым заявлениям переходят от государственного оператора к частному.

Минувшей осенью в репортаже "Бабки в банке" от 7.09.10 г. "МК" писал, что обслуживающий Павлово-Посадский район Орехово-Зуевский почтамт в августе 2010 г. неожиданно узнал, что с 1 сентября доставкой пенсий в районе будет заниматься мало кому известный коммерческий банк. И что столь непростое решение - уйти от одного, надежного государственного оператора, к "темной лошадке", - чуть ли не за ночь якобы приняли все тамошние пенсионеры - около 20 тыс. человек.

И к бабке ходить не надо, чтобы разобраться в ситуации: такого "непростого для себя решения" ветераны войны и труда не принимали, документы в Пенсионный фонд тот самый коммерческий банк представил липовые. Тем не менее около 20 тыс. пенсионеров, невзирая на протесты, перекочевали под юрисдикцию кредитной организации.

Пока Московская областная прокуратура проводила проверку и выносила правовую оценку событиям в Павловском Посаде (естественно, решение принято в пользу почтовиков), аналогичные действия приключились в Пушкинском и Сергиево-Посадском районах Подмосковья!

По информации "МК", почтовики в Павловском Посаде не капитулировали перед этим беспределом, медленно, но уверенно отвоевывают свои позиции. Но, как ни странно, бой получается неравным, вернуть всю клиентуру не получается, даже вооружившись постановлениями органов прокуратуры. Ведь чтобы пенсионеру уйти из-под назойливой опеки коммерческого банка, необходимо соблюсти каждую букву закона. В частности, собственноручно написать заявление, в котором попросить "прикрепить" к обслуживанию почтовым отделением. Потом поехать в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ и сдать это заявление, отстояв, разумеется, в очереди...

По нашим данным, на сегодняшний день Орехово-Зуевский почтамт вернул в свои, так сказать, ряды около 3000 павловопосадских пенсионеров, ветеранов и инвалидов.

Мы обзвонили нескольких пенсионеров Павлово-Посадского и Пушкинского районов, которым выплаты на дом теперь доставляют клерки частных компаний.

- Мы этим коммерсантам не верим, - признавались бабушки. - Почта - это государство, оно нас не бросит. А на банки надежды нет, смоются с нашими пенсиями - и поминай как звали...

Недоверие к коммерческим структурам у "дорогих россиян" родилось, как мы понимаем, не на пустом месте. Вспомним и вздрогнем от шоковой терапии, когда кредитные организации в 90-х годах наживали на нас баснословные прибыли, а затем бесследно растворялись, как туман над рекой. Да и сегодня банкротство кредитной организации не редкость. Например, по сообщениям информагентств, вместе с 72 миллионами пенсионных денег обанкротился банк, обслуживавший жителей Ставрополя, Кисловодска и Пятигорска. Аналогичная история приключилась в Тюменской и Свердловской областях. В результате региональные пенсионные фонды вынуждены были брать деньги из резерва, чтобы избежать взрыва социального недовольства. Отчетливо пахнет грозой и в Московской области.

Два года назад после серии скандалов в Подмосковье, связанных с нарушением сроков доставки пенсий, в регионе была создана инициативная группа из депутатов Госдумы и представителей общественных организаций ряда районов. Активисты ходили на прием к главе Минздравсоцразвития Татьяне Голиковой, которая в письме сообщила, что доставка пенсии кредитными организациями действующим законодательством не предусмотрена. Но воз и ныне там.

Как считают эксперты, в Подмосковье процент "альтернативной" доставки выше, чем в среднем по стране. Ничего удивительного: область, особенно наиболее развитые в транспортном отношении районы, представляют собой "лакомый кусок" для альтернативных доставочных структур. Здесь расходы на оказание этой услуги невысоки, а значит, маржа весьма существенна.

Подмосковные же почтовики расходуют дивиденды не на строительство загородных особняков или на приобретение недвижимости за границей. В последние годы за счет собственных средств они создали и оборудовали специальные доставочные участки, подобрали и обучили персонал, ввели систему электронного документооборота. Вместе с выплатой клиент "Почты России" получает на руки платежное поручение, в котором содержится информация о всех выплатах. Таким образом, пенсионер избавлен от необходимости обращаться в Пенсионный фонд за разъяснением этих вопросов.

Понятно, что коммерческие банки заморочиваться этими вопросами вряд ли будут, для них главное - прибыль. Словом, как бы пресловутая "экономия" государственных средств не обернулась массовыми волнениями пенсионеров.
Previous post Next post
Up