Заметки на полях братства

Sep 19, 2020 11:01

Заметки на полях братства
(к прочтению)

Заголовок интернет-заметки (mangiana_irina): ПОЧЕМУ ЧАСТО ССОРЯТСЯ БРАТСКИЕ НАРОДЫ ?

Я: Братскими народами для Русских являются подлинные народы: Славяне, Поляки, Чехи, Болгары, Сербы, Хорваты, Свеяне, Данские, Норвежцы, Тевтоны, Мадьяры, Францские, Англицкие, Испанские, Ита­льяне, Эл­лины и другие Европейские нации - но никак не выдуманные и слеп­ленные каким-то невежественным быдлом в ХХ веке.

mangiana_irina: Страны Польши, Чехии и Болгарии частично тем же "быдлом" слеплены; отнюдь, кстати, не невежественным )

Я: Для вас история - это история Марса в объективе телескопа и далеко не лучшего качества.
Болгарское и Чешское государства чуть старше Русского, а Поль­ское его ровесник. (Вообще же возникновение Русского отмечено не­которыми уникальными особенностями: большой скоростью (первые шаги в мировую политику Руси/Свеев и сочинение Лариона разделяет 200 лет) при в то же время несопоставимо для той исторической эпохи громадной протяженности, а главное торгово-(кон)федеративной моти­вацией. А скажем мотив завоевания здесь практически совсем не рабо­тал (например, войны Руси с Деревой или Вятичами отнюдь не приво­дили к «ликвидации» последних, уж тем более немедленной - они просто обрусеют). Русская Земля формировалась как «удаленная си­нойкия», союз городских общин (прежде всего Новгорода и Киева, что так удачно отражалось в зеркале письменности: изначально Новгород­ское письмо воспроизводит только местное произношение, противопо­ставляясь всему остальному обще-Русскому, или Киевскому, или Га­лицко-Суздальско-Полоцко-Переяславскому), своеобразный нату­рально-исторический «Советский Союз» (быть может поэтому составы Русских послов и купцов в договоре с Ромеями 945 года по числу участников примерно равны).)
История (человеческая культура) двигается только задом наперед, задним ходом, и чем острее зрение, тем прямее путь (поэтому Фран­ция, Англицкая, Тевтонская, Польская земли никуда не пропали, суще­ствуют (собственно, только так и можно реально предугадать будущее, ясно понимая, где находишься сейчас и был прежде - это как соеди­няющая три точки прямая)). Не обла­дая историей (не помня, не зная, несмотря на книгу (письменность, литературу), или видя в ней только фигу), вы будете ходить по кругу, до пол­ного истощения, на четве­реньках, и, наконец, быть мо­жет, ещё и на цепи (происходящие из Иврита искусственные Церковнославизмы в глазах Мусульман, Буд­ди­стов и шамани­стов, то есть для многих государствообразующих наро­дов, покамест Русскоязычных, однажды тоже потеряют свою привлека­тельность).
-------------------------------------------------------------------------------

Для справки: Европейская наука уже в XVII веке достигла той степени зрелости, когда могла безошибочно указать на происхождение Грецизмов «Рос(ы)» и «Росия». Однако, страна, где университетский вакуум (независимой от политического диктата науки) восполнялся представлениями двух столичных канцелярий, эта страна питалась как правило объедками со стола науки эпохи Ренессанса, где-то двухсот­летней свежести, про какое-нибудь «Роксаланское происхождение Славян» (в XVIII веке М.В.Ломоносов (наш первый «университет») эти «лабораторные издержки» даже реани­мирует, воскресит ещё раз, как того Франкенштейна). Поэтому дли­тельную (то ли двухвековую, то ли же скорее трёхвековую, а может и того больше) ассимиляцию в широ­ких пластах Русского общественного сознания «Росиизмов» (слишком скупым и длительным был разбег за­имствования из Греческого на ли­тературной ниве страны владеющей родным и «полу-родным» (Цер­ковнославянским) письменными язы­ками, а наиболее надежными мар­керами «момента» ассимиляции будут год замены в титуле Московского монарха имени Руси(и) на Рос(с)ию и год введения в словарь Русского права без малого двухсот­летнего возраста нео-Славянизма Росияне (между прочим, поначалу, в Петровском за­конодательстве, и при нали­чии Малороссиян, Россияне зачастую под­разумевали “Великорос­иян”, то есть книжно-церковное по происхож­дению понятие прояв­ляло все­сторонне выраженную «этно­графич­ность»)) в общем и целом нельзя объяс­нить иначе, как стрем­лением как-нибудь и чем-нибудь удрев­ниться (да, невзи­рая на кри­чащую казалось бы фи­лологическую искус­ственность и ма­нерность Рос(с)ийских Рос(с)иян; с другой стороны, для страны без собственной светской и профессиональной науки-школы, хотя бы Средневеково-Ре­нессансной, и двести (после 1506-го и 1524 год) ли­тературных лет уже представляли собой «глубокую древ­ность» (Ломо­носов, кстати, при­вечал сверх-искусственное (до откро­венной «фэнте­зийности») слово Росский, но словно бы более есте­ственно-ис­ториче­ское, то есть подра­жающее Русскому)), ведь че­рез Септуагинту и во­обще Античную «науку» Рос(с)ия якобы связывала оте­чественную ис­то­рию со Всемир­ной, со «вторым Римом», с первым, с Библейской ис­то­рией (до недав­него вре­мени Европейская школа знала и соответ­ству­ющий предмет - Биб­лей­ская история). Впрочем, конечно, большое значение тут имела и ха­рактерная чисто социальная инерция, то есть особенности работы ме­ханизма политар­ной социально-эконо­мической формации (развиваю­щейся на Русской цивилизационной почве с XV века), опять же, нигде и никогда в исто­рии планеты не яв­лявшейся благодатной почвой для развития подлин­ной науки - долго ли, одна­жды обронен­ное митропо­ли­том, а по­том Иваном Грозным по­степенно приживалось: летописные книги переписывались каждые 50-100 лет и по возникно­вении определенной идейной тенденции литера­турные но­вации накап­ли­вались (снова напомню, невзирая на какие-либо маркеры и реперы, внушительный скачок сло­во­употребления про­из­водных Рос(с)ии наблюдается с Петровского времени, прежде, а тем более в Русских законах (по правилу - в специальных Церковно­сла­вянских языковых вставках) их было несопоставимо меньше (а скажем для Россиян это стремительный «ракетный старт», за предше­ствующие XVI-е и XVII-е столетия (!) религиозный Церковнославян­ский термин не набрал и десятка (!) случаев)). Так или иначе, в XIX веке ака­демиче­ская наука (универси­теты - в науке ти­ранствует ло­гика, а ко­личество всегда переходит в качество) стала-таки приводить об­ще­ственное созна­ние в чув­ство, отече­ствен­ное нацио­нальное самосо­зна­ние становилось под­линно научно-истори­че­ским (то есть, с некоторого времени, по про­ше­ствии более чем столет­него в Рус­ских законах «Рос­сийского века» язык права вновь про­яв­ляет разборчи­вость при выборе между искон­ным для циви­лизации (государственно­сти) Русским (госу­дарственность и при любых обстоя­тельствах исходит от людей, а в Ев­ропе - всегда от кол­лектива, не­смотря на подлинную древность Ита­лии, Испании) и по природе, как выяснила наука, глу­бинно цер­ковным Россий­ским), но не (пре)успели - в ре­зультате оче­редного дворцового пере­ворота к вла­сти пришли совсем неграмот­ные, а это уже означало настоящую ка­та­строфу циви­лизации (когда, грубо го­воря, барскую уборную не могут отличить от барского голов­ного убора).
Previous post Next post
Up