Nov 26, 2019 14:57
Заметки на полях традиций
Шумерская традиция
(к прочтению)
--------------------------------------------------------------------------------
- Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. …
Кин-дза-дза!
--------------------------------------------------------------------------------
Заголовок интернет-статьи (matveychev_oleg): Русская традиция боевых искусств. Почему восточные единоборства вытеснили славянские?
Я: Ну это в сущности одно из многих и вовсе незначительных сателлитно-следственных дополнений, к таким причинно-глобальным «вытеснениям», как изменение значения (!) Греко-Церковнославянского хоронима Россия, или его секуляризация (!), или уничтожение в ХХ-ом веке тысяч единиц православной храмовой архитектуры.
Ровно по той же самой причине, по которой нет традиции Шумерских боевых искусств. - Потому что нет Шумера и сейчас на том месте Ирак. Потому что в Рассасывающей Федерастии нет ни Русской, ни Славянской национальной резервации; потому что вследствие его демонтажа у Русского государства после 1917 года без обиняков был отобран и его исконный, тысячелетний Греко-Церковнославянский псевдоним Рос(с)ия; зато в Рассасывающей Федерастии происходит Узбекизация населения, благо на территории ликвидированного Русского государства была создана Узбекия, в одном комплекте с очень многими другими резервациями.
Русские традиции - это же национальные традиции, Русские - это же гражданство, то есть национальность (в чём легко убедится, обратившись и к чисто формально-филологической стороне вопроса; Русь становится известна в IX-ом и уже в следующем столетии создаёт своё государство с его гражданами: Русской землёй (земля - скорее “земство”, нежели земь), Русскими людьми (“свободными”), Русским языком (“народом, нацией”) - то есть Русь «не успела побыть племенем», а в действительности её доисторическое «племенное прошлое» (род Рюрика) легендарно, надуманно или же эзонимно: восточно-Славянский экзоэтноним Русь калькирует Скандинавский социально-профессиональный термин, который и у себя на родине участвовал в оформлении структуры цивилизованного общества; подлинная национальность, или гражданство всегда в Европе передаётся через имя прилагательное (в частности посредством Индоевропейского суффикса -isk) - здесь это самый выдающийся филологический способ выражения «государственности-национальности»; в названии одного из двух на сегодня буквально “Славянских” государств (Slovenija и Slavensko) атрибутивный суффикс -isk прибавляется к древнепервобытному этнониму, а в Русском случае всевозможные Русичи, Русаки, Русины или Русяне оказались «народно-художественными факультативами», возрастом намного уступающими «Русским землям и граж(д)анам» (где-то подобно тому как Францкие Канады обеспечены существованием Франции за океаном, можно было бы сказать, что Русские Речи Посполитой обеспечивались Русским государством по соседству, но однако это сверх того, что Великое Князьство оставалось не только Литовским, но и Русским до конца XVI-го века, титул великого князя всегда являлся «списком национальностей» конфедерации, до её кончины, за собственное Русское великое княжество ратовали Днепровские казаки, существовало Русское воеводство, то есть политическое представительство Русских в многонациональном государстве Польско-Литовской речи посполитой было куда более практичным, нежели у русских из Советского паспорта, тем не менее, западно-Русская эндонимия самостоятельно видимо не ступила ни шагу от древнейших «политонимов», от древне-Русской асимметричной нормы (Русь, Русин, Русский язык), где субстантивация являлась уделом женского рода единственного числа (Русска(я)), а эллипсис - иноземцев (Латинские и т.п.); таким образом, постоянство независимой Русской государственности сопровождалось эпохальными филологическими процессами обще-Европейского вообще толка (в этой связи не случайным, быть может, является распределение определяемых в переводных Московских курантах, где восточно-Русскими оказываются люди, деньги, генерал, народ, земля и войска, а воевода, комиссары, пошлины, духовенство, сейм, воеводство, земские послы - западно-Русскими))), а без государства (или без резервации, как в СССРезерваций или в Рассасывающей Федерастии) гражданство (национальность) может существовать только в сознании олигофренов, но и то недолго.
Возможно и нет правил без исключений, и если написать самую в истории планеты значительную книгу, можно наверно обойтись и без политики, одной религиозной общиной, приходом, допустим в нормальных, обычных условиях. Однако же, там, где осуществляется целенаправленная и продуманная внутренняя национальная политика, как в Гитлеровском Дойчланде, в СССРезерваций, в Эрэфии, её украинах, есть только то, что проходит своеобразную «аттестацию» (кто-то «наберёт очки» на союзную нац. республику, другие на автономную нац. республику, иные на автономный нац. округ и т.д.), а кто «по конкурсу не проходит» - взрывается, например. И судя по всему тогда, именно за то, что в отличие от всех остальных (признанных, резерваций) вообще умели читать и писать, и написали свою первую книгу без малого тысячу лет тому назад, за столь необычную среди резерваций Новейшей истории исключительность. Впрочем, те, что написали самую значительную книгу, «организовали политику» снова, пуще прежнего. Так что может и нет исключений? Мнимых (пока ещё олигофренами) «Русских [“Русских граждан”, как выясняется] без Русского государства» нет уже лишь потому и как раз оттого, что теперь есть резервации, с которыми Русская государственность (национальность) оказалась категорически несовместима: с «Якутиями», «Узбекиями», «Татариями», некой «не-Русской Беларусью» (эти прибавки для того и делались, чтобы каждому на той колоссальной Русской равнине навсегда остаться Русским, не потеряться), «Чей-то потерявшейся украиной» (украина, конец, начало, середина - части целого; в конечном итоге, на планете можно найти «середины», «провинции», вероятно «концы», возможно даже «границы» в названиях, но проблема, что это действительно названия, настоящие, доисторические, к тому же, допустим, испытали нашествие варваров, какую-то смену населения (как Римская Provincia Nostra, или просто Provincia), а вот апеллятив украина украшает словарь старолитературного по меркам Европы языка, потому, то ли одно «независимое государство» носит кличку (чтобы было имя, надо как минимум два апеллятива письменного языка: Новгород, Црна Гора, Речь Посполитая, Козацкая Украина и т.п.), то ли Русь в ХХ-ом веке испытала нашествие варваров хуже Монголо-Татарского) и всеми прочими «произведениями народной самодеятельности». Эта юная свора не просто оккупировала территорию тысячелетней цивилизации, само их наличие (изобретение) опровергает существование «Русских без Русии». Ксивушная «паспортная национальность» (которая была без резервации) не пережила падения «железного занавеса», и личные вещи покойного народа, вроде России, попали в лапы барыгам.
Быть может, какие-то Русскоязычные Россияне и Узбеки думают, что где-нибудь в скобочках к имени Рассасывающей Федерастии кто-то из Медвепутинских писарей перечислил все до последнего исторические эндонимы и экзонимы Русского государства? Но, к счастью!, они заблуждаются, ничего Русского, кроме языка, в Рассасывающей Федерастии, слава богу, нет; а Русский язык не делает Федерастов “Римскими”, как и знание Латыни.
--------------------------------------------------------------------------------
Послесловие: Словом можно и забить, и убить, но только человека.