119 лет тому назад, туманным утром, канлодка "Кореец" и крейсер "Варяг" вышли из корейского порта Чемульпо. Они попытались прорваться мимо японской эскадры адмирала Уриу в открытое море. Нарвались на соединение кораблей, превосходившее их повесу бортового залпа раз в шесть. Понесли потери. Японцы тоже, но поменьше. Вернулись в порт. "Кореец"
(
Read more... )
"Уничтожены два эсминца и повреждён лёгкий крейсер "Якумо"."
ЧУШЬ.
Даже не буду спрашивать, откуда такие "сведения". ;-)))))
В брехливом рудневском рапорте указан 1 (ОДИН) миноносец, "потопленный у ВСЕХ на виду", царские газеты (и прочие фантазеры, которые оказались по брехливости даже круче Руднева) раздули его до 2-3 миноносцев, уж кому воображение и совесть сколько позволили.
Эсминцев там НЕ БЫЛО. Ни одного.
Даже не потому, что такого класса тогда не было в ВМС России и Японии, они были введены как класс с 1907 года - но и тех мореходных миноносцев, которые были потом переквалифицированы в эсминцы, там не было тоже.
НИ ОДНОГО.
Миноносцы - были, все МАЛЫЕ. 2 отряда по 4 , но в бою они оказались НЕ НУЖНЫ. Отсиживались в боевой готовности на заднем плане.
Их держали там на 2 варианта событий:
1. "Варяг" струсит выходить на бой, и его надо будет аккуратно добить торпедами в гавани, как и грозил сделать Уриу в своем ультиматуме (что и стало причиной вынужденного "героизма" Руднева - выбора у него не было все равно).
2. "Варяг" всерьез попробует прорваться и сможет это сделать - тогда задача миноносцев его догнать и добить торпедами. Поэтому и было их так много, с учетом возможных потерь при атаке. Тоже не случилось, после первых же прицельных выстрелов с "Асамы" Руднев прорываться передумал и повернул назад, а японцы отправили часть миноносцев за углем еще до конца боя.
Крейсера "Якумо" там тоже НЕ БЫЛО. Тем более "легкого". ;-)
Были 6 крейсеров, известных поименно - в т.ч. "Такачихо", который "по данным разведки" (очередная заведомая брехня, откуда у Руднева могли быть такие данные?) был якобы-поврежден настолько, что потом утонул вместе с парой сотен раненых, якобы зачем-то на него, тяжело поврежденный, перегруженных с "Асамы" (брехун Руднев совсем берега потерял в своем вранье, ибо чувствовал себя всерьез проштрафившимся - вполне справедливо - и вел себя, как оправдывающийся дошколенок, пойманный родителями на постыдном поступке).
А реальный "Такачихо", не получив ни единого попадания в том бою (только в Корейском проливе потом одно огреб от "Рюрика") , дожил до ПМВ.
Reply
Уважаемый! Если бы Вы, как и я в своё время, перечитали "Цусиму" пару раз, включая списки российского и японского флотов, да ещё брошюрку некоего фон Тирпица, линкора и гросс-адмирала, да заглядывали в разные форумы, включая "Цусимские форумы", Вы бы были неприятно удивлены. Много лет назад в Сети в составе эскадры Уриу присутствовал бронепалубный(по сути - лёгкий) "Якумо", неизвестно куда исчезнувший. Согласно Тирпицу - в 1906 году под таким же именем японцы ввели в строй броненосный(по сути - тяжёлый крейсер). У одного автора он введён в строй в 1901 году, у другого - броненосный, равный по вооружению "Асаме", сражается при Чемульпо. Напрашивается вывод - и японцы, и россияне тогдашние, да и сегодняшние, наводят тень на плетень. По результатам артиллерийской дуэли: "ВАряг" повреждён, но не потоплен, а в "Корейца" вообще ни одного попадания - вполне оправдана попытка торпедной атаки. А при скромной дальности хода торпед того времени по атакующим миноносцам можно было попасть без дальномеров, прямой наводкой по стволу. Дистанция пару кабельтовых.
Reply
Leave a comment