Oct 05, 2010 00:57
Лето прошло в воспоминаниях, а поводы были самые житейские. Мне наконец-то построили ма-а-аленькую комнатку (типа,мастерскую))), и поставили туда большу-у-ую швейную машинку, и я, как кандальница какая, просидела возле нее два летних месяца, латая, перешивая, (и распарывая) какую-то бесконечную кучу одежки, так что я уже ни цвета , ни фасона, ни размера не различала к концу. Но посреди этой непрерывности, вызывающей легкое подташнивание, вдруг звучал голос:"а вот я возьму иголочку с ниточкой...", и истерично начавшийся смешок здоровел, мысль улетала в "Сатирикон", а посвежевшие руки с новой охотой шили и перешивали...
Эти воображаемые вылазки привели к тому, что спектакль закрепился во мне в сжатом виде (не все же сцены вспоминались), и придя в зрительный зал (наконец-то!), я с какой-то оторопью вспомнила, что спектакль-то длиннее... Ну,и заопасалась...
И напрасно.
Редкостный был спектакль. Ну,может, чуть-чуть форте, но это понятно. Не одни же мы, зрители, изголодались! Очень хочется верить, что это не разовое явление, что "Деньги" созрели, обрели полноту, и сочность, и глубину.
Радуясь абсолютно всем актерам без исключения, все-же с особым трэпетом) ждала каждого появления ДС. А точнее, появления Крутицкого...
Он, Крутитский, меня замучил))) за лето. Он буквально сочился со страниц книг. Справедливости ради, надо сказать, что сочился сквозь русскую литературу (на Бальзаке не проявился))
Головлев, Родя, любимый Громов из любимой палаты...
В какой-то момент я подумала, что это жадность актера Суханова до великого принудила его раздвинуть рамки догматичных представлений об образе Михей Михеича. Но в конце-концов какая разница. Мы, зрители, увидели крупно и ужасающе отчетливо повседневную трагедию каждого человека.., но на этот раз ,великого.
Внутренний диапазон этой личности - Михея Михеича Суханова - во мне лично вызывает ужас.
В возникновении этого чувства самую непосредственную роль играют его "жены". Разнится рисунок, женское переживание... Но все трое играют любовь! Играют так хорошо, что зритель в полном праве подозревать за этой грудой ходячего тряпья натуру незаурядную, страстную и по-мужски очень притягательную.
Но даже этого подготовительного этапа недостаточно, чтобы , не холодея сердцем, видеть сцену разоблачения.
Мощь, которая исходит от героя в этой сцене.., вызывает ТАКУЮ горечь. Горечь и за этого, и за того, и за все человечество, и (по-большому счету)) за себя лично, и в очередной раз остро чувствуешь пропасть между тем, что есть человек и тем, что он выбирает.
Амплитуда настолько велика, что немедленно хочется валерьянки или коньяку, чтобы притупить острое чувство стыда "за бездарно прожитые годы"(с).
"Где я ходил?"
"ГДЕ Я ХОДИЛ?"
Крутицкий потерял себя, а ему кажется, что он потерял деньги.
"Бедный Йорик".
Спасибо за спектакль.