Erik Spiekermann -- погоревший печатник -- снова за старое!

Jan 25, 2015 04:13

Не помню, о каком Эрике Шпикермане я услышал впервые: об одном из знаменитейших шрифтовых дизайнеров, хозяине FontFont, сделавшем легендарную Мету и Оффицину (одно время Officina Sans и Serif были в наших краях, наверное, самыми популярными шрифтами)? О дизайнере айдентики и навигации, клиенты которого -- крупнейшие корпорации, вроде БМВ, немецкой почты и железной дороги? Или раньше я увидел маленькую белую книжку, перевод его "Stop Stealing Sheep"? Книжка не слишком впечатлила, но это была одна из первых виденных мною работ в этом жанре -- популярного введения в типографику для дизайнера.






Как бы то ни было, до совсем недавнего времени я не знал, что Шпикерман еще и "из наших". Оказывается, он начинал с мастерской высокой печати, и к этому же вернулся недавно, на старости лет.




Сперва в ленте вынырнуло видео с ним и леттерпрессом:
http://spiekermann.com/en/letterpress-in-berlin/

Потом, в ноябрьском обзоре ilovetypography, ссылка на интервью: "Ten Things You (Probably) Didn’t Know About Erik Spiekermann"

Он против использования слова letterpress, как глагола: “Letterpressing. To letterpress. Хрень какая-то! Это значит давить в бумагу, пока не запищит,-- как раз то, чего нас учили не делать. Нас учили печатать "поцелуйчиками" (легонько, едва касаясь бумаги), потому что иначе собьешь шрифт, а металлический шрифт действительно дорого стоил.”

И, наконец, недавнее интервью MyFonts.

Мальчику Эрику на двенадцатый день рождения какие-то друзья из типографии по соседству подарили станочек, как водится, bench-top letterpress. И завертелось.
Печатал друзьям-знакомым, редактировал школьную газету и всякое такое...

Потом он учился,-- по английской филологической части,-- женился, у его родился сын -- печатня росла и крепла, железяк в ней всё добавлялось. (Надо помнить, что это были времена исключительно наборного шрифта, никаких компьютеров! Ящики и ящики металла и дерева...)

Стал работать по-взрослому, с немецкими клиентами солидной англиийской конторы. Переехал с семейством и печатней в Лондон.

А в 1977-м всё хоботье сгорело нафиг.



С тех пор Шпикерман стал дизайнить без железяк.
Подробней читайте первоисточники, действительно интересно и поучительно.

Любопытно еще, как появился FontShop: задолбали просьбы товарищей привезти дискетку со свежими шрифтами из Штатов контрабасом.

На старости лет (ему теперь 67) дедушка продал FontShop и права на свои шрифты Монотайпу и взялся за старое: открыл в Берлине печатню P98a.

Делает интересные проекты, например -- сделал шрифт HWT Artz и заказал вырезать для своей печатни в Hamilton Wood Type Museum, а P22 в лице Richard Kegler сделали цифровую версию (доход от продажи в пользу музея).



Кое-кто помнит, что прежде P22 делали уже проект с покойным ныне Джимом Риммером: шрифт для ручного набора, этот же шрифт цифровой, а также фильм, в котором для потомков (нас, в том числе) осталась задокументирована технология изготовления наборного шрифта.
И про Hamilton Wood Type Museum тоже фильм есть. Если в комментах отметится хоть парочка интересующихся, могу рассказать об этом вот всем.

А советы дедушка Шпикерман дает правильные:



покупайте наших слонов: letterpress.in.ua (совсем не дорого, как для слонов)

letterpress

Previous post Next post
Up