Оригинал взят у
kiablogger в
Концепт KIA Novo (2015) Концепт-кар KIA Novo - автомобиль в смелой стилистике спорткупе с минималистичным интерьером, свежий намёк на направление дизайна будущего поколения компактных моделей марки. Его имя связано с латинским словом novatus (т.е. освежающий, инновационный) - и английским innovation (т.е. инновация).
Мировая премьера KIA Novo состоялась 2 апреля 2015 года на автосалоне в Сеуле.
Концепт-кар Novo создан мастерами дизайн-центра KIA в Намьянге (Южная Корея) на базе специально адаптированной платформы KIA Cerato. Тщательно проработанные линии облика и интерьера с элементами в стилистике «хай-тек» интерпретируют классические автомобильные традиции автомобильного дизайна в современных материалах и производственных технологиях.
Концепцию обновления и свежести дизайнеры соединили с мотивом восстановления сил. Адресованный современным жителям мегаполисов с пресловутым напряжённым графиком, KIA Novo обеспечивает владельцу расслабляющую, максимально ориентированную на него атмосферу, где можно отдохнуть и подпитать свою энергию в пути от одного пункта в своем расписании к другому.
Итак, внешний облик.
Беглый взгляд выхватывет минимальный передний свес, относительно большой - задний, удлинённую, но слегка зауженную геометрию поверхности остекления, профиль крыши, характерный для современной трактовки кузова «фастбек». Развитые арки передних колес чёткой геометричной формы уместно вклиниваются в поясную линию автомобиля - далее она выведена по нижней кромке задних фонарей.
Впереди - фирменный «нос тигра». Узкие фары выполнены по инновационной лазерной технологии. В крупных нижних воздухозаборниках размещены дополнительные лазерные фары - часть уникальной световой схемы Novo.
Задние фонари также выполнены по лазерной технологии и перекликаются формой с основными фарами. Низко расположенные треугольные наконечники выхлопных патрубков разнесены по углам заднего бампера. Там же расположены тонкие острые панели-«плавники», которые улучшают аэродинамические качества KIA Novo. «Дуга», пересекающая заднюю часть крыши перед стеклом задней двери, выполнена из алюминия.
Острый, клиновидный профиль кузова Novo подчёркнут чётко прорисованными на бортах линиями дверей и порогов, а также декорированными алюминием «жабрами» воздуховодов за передними крыльями. Двери выполнены по распашной схеме: задние открываются против направления движения. Тонкие ручки, срабатывающие при нажиме на утопленные части, расположены на одном уровне с изящными алюминиевыми корпусами боковых зеркал, стойки которых вынесены на плоскость передних дверей.
Колёсные диски Novo, в тон общей геометрии, имеют гранёный дизайн. Здесь карбон сочетается с серебристой отделкой. Концепт также оснащён инновационными шинами с адаптивным вогнутым профилем: их центральная секция расположена несколько глубже, чем две дорожки контакта по краям. Это обеспечивает, во-первых, дополнительное охлаждение резины, а во-вторых - более эффективный отвод воды от пятна контакта, что работает на лучшее сцепление с дорогой. Шины с посадочным диаметром 20 дюймов имеют две относительно узкие рабочие полосы по бокам, что позволило снизить сопротивление качению и улучшить сцепление с дорогой в поворотах.
Что внутри?
Интерьер концентрируется исключительно на водителе. Развёрнутая передняя панель, сканер отпечатка пальца, аккуратные и простые дизайнерские решения - минималистичный стиль отвечает одной из главных задач: не отвлекать человека от процесса управления автомобилем.
Заострённые грани верхней части передней панели подчеркнуты кожаной отделкой, контрастной прострочкой и алюминиевыми декоративными элементами. Колодцы приборного щитка объединены в компактный трёхмерный голографический дисплей, на который выводится вся информация. Расположенная рядом с рулём сенсорная панель позволяет управлять многими функциями автомобиля даже вслепую - водителю не нужно отвлекать взгляд от дороги.
В сенсорную панель встроен сканер отпечатка пальца. Идентифицируя личность водителя, он автоматически производит перенастройку систем автомобиля в соответствии с предпочтениями конкретного человека: выбор музыки, установку уровня громкости, набор отображаемой на дисплее информации и др. Удобная сенсорная панель на центральной консоли обеспечивает водителю и переднему пассажиру полный доступ к функционалу автомобиля.
Четыре индивидуальных спортивных сиденья отделаны тёмно-коричневой кожей, в каждом закреплена индивидуальная катушка инерционного ремня безопасности.
KIA Novo оснащён бензиновым турбодвигателем семейства Kappa с непосредственным впрыском топлива (T-GDI) с рабочим объёмом 1.6 л, агрегатированным с семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями DCT, являющейся собственной разработкой компании. Привод осуществляется на передние колёса.