Dec 26, 2011 22:32
Сегодня проезжал мимо Пицундского ОВД и увидел несколько знакомых ребят. Остановился. Подошёл и спрашиваю что случилось?
Дело в том, что у нас есть друг, который несколько лет назад попал в очень сложную аварию. В результате остался инвалидом, не может двигаться и прикован к постели (может поднять руку, но пальцы не работают). Летом его изредка выносят до машины и катают по городу.
Теперь собственно о том, что случилось. После войны (он тогда был здоров) они жили на последнем этаже многоквартирного дома. Поскольку государство тогда не имело денег, а крыша дома была в крайне разрушенном состоянии, всё прогнило, в квартире жить стало невозможно. Тогда его мать (отец погиб ещё до войны, машина сбила) обратилась в администрацию Пицунды. Мэр не смог тогда официально выделить им квартиру, но неофициально разрешил жить им в другой квартире несколькими этажами ниже, хозяин которой во время войны уехал из Абхазии и на тот момент ещё не появлялся. Вот так они жили долгое время. Но потом хозяин объявился и выяснилось, что квартира даже была приватизирована им ещё до войны. Начались суды. Все суды он выиграл. Мать нашего друга признала, что квартира ей не принадлежит, но девать ей сына некуда. Поскольку та первая квартира стала совершенно непригодна для жилья. Денег на ремонт у них нет. И без того трудно сводить концы с концами с таким тяжело больным. Она предложила этому русскому верхнюю квартиру, но он отказался, сказав что хочет именно свою. Они обратились к администрации, там заявили, что помочь не могут. Обратились к президенту, тоже сказал, что у него таких случаев очень много и помочь не может. Сроки освобождения квартиры прошли и в общем вот сейчас стал вопрос о выселении. В квартире живут инвалид, мать инвалида, его брат с женой и двумя детьми.
конфликтов по поводу квартир в Абхазии полно и лишний раз никогда вмешиваться не хочется, но поскольку наш друг инвалид решил поддержать.
Заходим в Отдел. Начинается обсуждение. Больше всего меня разозлили адвокат хозяина квартиры и мент отвечающий за выселение (оба абхазы). Оба ещё подчеркнули что у них родственники из фамилии матери нашего друга. Адвокат была непримеримее самого хозяина. Она даже говорит мне "а ты как бы поступил на его месте"? Вот ей богу никогда не позволил бы себе выселить инвалида из квартиры в никуда. В любом случае как-нибудь договорился бы. А мент так вообще умничал что-то типа мол " если не уйдёте в конце концом мне придётся выселить насильно" и "как вам не стыдно, это же чужая квартира". Причём ему самому не стыдно выселить инвалида в никуда. И ни слова в адрес государства которое не могло выделить вдове с двумя детьми жильё. Ну мы дали немного знать, что выселить насильно он при всём желании никого не сможет, хотя бы просто потому что в любое время дня и ночи соберётся пару десятков молодёжи и закончится всё очень плачевно и скорее всего не для нас. Вот ей богу поймите правильно, я вполне законопослушен, и понимаю этого русского, но в этой ситуации другого выхода не вижу. Альтернативы тому, что они договорятся просто нет. Выкинуть нашего друга в никуда пытаться даже не стоит.
В общем в итоге положение спас сам хозяин квартиры (сразу говорю никто ему ни словом не угрожал). На вопрос что он может предложить и как видит разрешение ситуации. Он сказал что готов подождать до конца мая и выделить 200 тысяч рублей со своей стороны на хоть какой-то ремонт верхней квартиры. Более того он и раньше вёл себя достойно. Администрация тоже обещала помочь. По всей видимости друзьям и соседям тоже надо будет собрать какие-нибудь деньги и в итоге вопрос разрешится.
Короче договорились.