Юг Франции, коммуна Люссак-ле-Шато, местечко Ла-Марш (La Marche). Здесь в ноябре 1937 года в местных пещерах французские археолог-любитель Леон Перикар (Léon Péricard) и студент-палеонтолог Стефан Левофф (Stephane Lwoff) обнаружили древнюю наскальную картинную галерею. Стены пещер украшали изображения львов, медведей, антилоп и лошадей.
Но эти настенные рисунки ничто, по сравнению с тем, что Перикар обнаружил у себя под ногами - более полутора тысяч фрагментов известняковых плит с выгравированными на них человеческими портретами, детально проработанными, имеющими характерные особенности и отличные друг от друга.
Портреты были вырезаны на обломках известняка, а затем тщательно уложены на полу. Но самое главное - некоторые люди на древних камнях были выгравированы в ботинках, штанах, рубашках и шляпах. Именно этот факт заставил учёных сомневаться в подлинности рисунков.
Первоначально в пещерах было найдено 69 человеческих статуэток. Из них было 49 гравюр только голов и 18 со всем телом. Из них было обнаружено 50 гравюр женщин, 12-мужчин и остальные были неопределенного пола. В последствие, в период с 1937 по 1942 год Перикар каталогизировал более 1512 фрагментов известняковых плит. Перикар и Левофф продолжали исследовать почву до 1945 года, когда во Франции вступил в силу закон о раскопках и их просьба о разрешении продолжить работу была отклонена.
О находке во французских пещерах забыли почти на 60 лет. В начале 21 в. забытыми наскальными, а вернее напольными рисунками, заинтересовался археолог Михаэль Реппенглюк (Michael Rappenglueck ) из Мюнхена. И в 2002 г. подробный анализ показал - фигуры, изображённые в пещере Ла-Марш, не являются современными фальсификациями, а являются подлинными артефактами магдаленской эпохи. Им не менее 15 тыс. лет.
Это самые древние портреты людей из всех известных на сегодняшний день. Официальный отчет французского Общества доисторического периода утверждает, что находки в Ла-Марше полностью аутентичны.
Кроме Того, Доктор Майкл Раппенглюк также отметил, что выемки на полу пещеры расположены так, как некоторые созвездия. Одна из групп, была идентифицирована, как Плеяды, изображения которых достаточно часто встречаются на стенах Неолитических пещер. Но в палеолитической пещере, к которым относят Ла Марш, Плеяды встречаются впервые. Доктор Эрепенглюк предположил, что эти ямы, в древности могли заполнять животным жиром и поджигать, копируя звезды в небе. Так делают некоторые народы на Дальнем Востоке, проводя свои праздники посвящённые Плеядам, которым они поклоняются.
Вновь открытые рисунки из пещеры Ла-Марш, привели к серьёзным дебатам в научной среде по поводу происхождения и развития систем древнего письма. В частности гравированный рог северного оленя, найденный в пещере, является доказательством того, что сложные символические системы существовали уже во время палеолита, т.е. гораздо раньше, чем считалось до этого. Археолог Франческо Деррико (Francesco d’Errico), после анализа символов на оленьем роге, доказал, что у людей того времени уже была своя система памяти, которая позволяла им записывать и сохранять различную информацию.
Но почему первобытные люди изображены в современной одежде? Мы привыкли представлять себе современного человека диким, заросшим с длинной бородой и в шкуре. Неужели у наших дальних предков существовала технология обработки кожи и пошива одежды. Тогда эти изображения опровергают все современные теории о происхождении видов. А история человечества должна быть пересмотрена и переписана. А может быть пещеры Ла-Марша хранят на своём полу следы цивилизации, достигшей высочайшего уровня, но погибшей в результате катастрофы.
Но люди, изображённые в пещерах Ла-Марша очень похожи на нас. Может быть, немногие, выжившие в том катаклизме, дали начало современной человеческой расе. Исследование рисунков из пещеры Ла-Марша продолжается. Учёные очень осторожны в выводах. Ведь если догадки подтвердятся, многовековые научные изыскания в области антропологии будут сведены на «нет».
Загадочные портреты древних людей в пещере Ла-Марш