Умение учиться, работать как часы

Jun 16, 2013 18:36

Мне предстоит экзамен по истории архитектуры, а я обнаружила, что не помню как учила все эти чертежи и бездонную теорию. Поэтому хочу зафиксировать то, что пока помню по прошедшим экзаменам (философия, экономика).


Важное про мою память:
- я быстрее запоминаю то, что записала;
- один билет - один лист (тогда их можно потом перемешать)
- когда я вспоминаю, то мне приходит в голову или запавшая фраза, или картинка "фотография страницы", с которой я читаю то, что сама написала;
- мне проще запомнить схемы на странице, чем текст.
- мне важно находить "узлы", т.е. то, что мне понравилось или с чем я согласна.

Первый этап - набрать отрывки, кусочки того, что я уже понимаю.
Второй - смоделировать схему-логику развития или устройства. То есть общее понимание, "рыба" (в идеале - нарисовать схематично).
Третий - на эту схему набирать все больше и больше подробностей, знаний.

В таких (не основных) предметах мне очень не приятно тратить слишком много времени на подготовку. Поэтому я не стремлюсь заучивать все и сразу представляю уровень, которого хочу достичь.

Недавно были безумные 14 часов нон-стоп подготовки. Мне было важно каждый билет сжать до схемы на одном листе А4. Я посчитала сколько времени у меня есть на это, разделила на количество билетов - оказалось по 15 минут. Правда, в первый раз я это считала перед сном и у меня получилось 25 минут, поэтому я первые билеты делала расслабленно, но через некоторое время решила пересчитать и пришлось перейти на режим 10-12 минут. Я ставила таймер на телефоне и первое время просто старалась поймать темп - привыкала. Раз в 5-7 билетов я проверяла насколько я успеваю или нет. За этот отрезок я набрасывала схему ответа на листе А4 с минимальными подробностями. Старалась ставить больше стрелочек и как можно лучше графически подавать содержание. Так за 8-9 часов я написала все билеты. Потом был час, когда я уточняла термины и читала залпом те билеты, которые не очень понимала.
Короткий перерыв - и учить. Сначала внимательно прочитать все еще раз. Потом постараться самой воспроизвести каждый билет - и тогда доучивать какие-то выпавшие имена и подробности.
Самая последняя стадия - проговорить кому-то. Или задать себе вопрос строгим тоном:"ну-ка, Дарья, расскажите-ка мне теперь о..." И с удовольствием ответить себе же!

Пока все это описывала вспомнила, как учила чертежи - сначала перечерчивала их от общего к частному, подробно описывая все словами и записывая на диктофон. Потом слушала все это в свободное время. А теорию - схемами.

дневник

Previous post Next post
Up