Петр Маевский,
«Рядовой Липский».
Польский посол, Гитлер, общая ответственность за разжигание второй мировой войны. И Владимир Путин.
Еженедельник «Политика», номер 2, 8.01-14.01.2020 Двадцатого сентября 1938 г. польский посол в Берлине Юзеф Липский был принят Гитлером в его альпийской резиденции Бергхоф в окрестностях Берхтесгадена.
(
Read more... )
А советские руководители и СМИ тоже не называли евреев. Простейший и наглядный пример - Собибор. О нем либо не говорили, либо, когда стали упоминать тамошнее восстание и Александра Печерского, говорили о советских военнопленных, а в Собиборе были только евреи, и восстание было прежде всего евреев, а не советских без национальности (недавний российский фильм мне не подвернулось посмотреть - не знаю, как там подается).
Про изменяющуюся реальность тоже, в целом, соглашусь. Но нынешнее вымазывание пакта Молотова-Риббентропа - это все-таки маразм.
Ага, у поляков слово "грех" несет, по-моему, существенно более мощную нагрузку, нежели у нас - у нас это рядовое слово.
Reply
"На снимке: Юзеф Липский (на ступенях слева) покидает здание президентской канцелярии в Берлине после встречи с недавно избранным канцлером Адольфом Гитлером, 14 ноября 1933 г."
Интересно, многие ли читатели еженедельника «Политика» заметили (написали в газету), что:
1) Адольф Гитлер не был избран (рейхс)канцлером: он был назначен президентом Гинденбургом.
2) Это назначение состоялось 30 января 1933 г., за девять с половиной месяцев до встречи Липского и Гитлера, сразу после которой (как утверждает подпись) и была сделана эта фотография.
Впрочем, Бог с ними, с читателями. А вот то, что подобные ляпы позволяет себе человек, именующий себя историком/автор только что вышедшей в Польше книги о мюнхенском сговоре (который политкорректно именуется кризисом), наводит на грустные мысли о состоянии современной польской исторической науки. Да и доверия к фактам (?), изложенным в статье, как-то не прибавилось. Впрочем, всё это тоже информативно.
Reply
Автора, Маевского, я не знаю, ничего не читал, но еженедельник "Политика" - чуть ли не единственное приличное издание. Возможно, книжку Маевского куплю. Современное состояние польской исторической науки также не сравнить с российским официозом, так что я бы не стал обобщать в минус.
Reply
А что, на свете еще сохранились приличные газеты? :-(
учит людей пропаганда и Мединский, которые гонят кошмарную пургу.
Я бы не стал переоценивать влияние пропаганды: в России в 90-е с телеэкрана шла сплошная пропаганда "либеральных ценностей", но телевизору так и не удалось победить холодильник. С другой стороны, пропаганда и официоз есть не только в России.
Современное состояние польской исторической науки также не сравнить с российским официозом
Зачем сравнивать с официозом? В России и сейчас есть вполне приличные историки, которые занимаются делом, а не демагогией/идеологическим обслуживанием. Просьба Марка Солонина с Юлией Латыниной не предлагать :-)
Кстати, празднуют ли сегодня в Польше 75-ю годовщину освобождения Варшавы?
Reply
В ЖЖ я вывесил свое давнее сообщение с давними же фото, вечером постараюсь вывесить новые.
А к понедельнику на мне висит заметка для приличного (есть-таки приличные! - скорее на левой стороне) исторического квартальника "Карта" насчет сноса памятника Берлингу - я вообще против любых сносов (исключая Сталина и Гитлера).
Reply
У меня Берлинг вызывает смутные ассоциации с Ермоловым - фактически отставленный от дел боевой генерал, не пользуюшийся большим доверием начальства, которое в любой момент может с ним сделать, что хочет . . .
Reply
Естественно, Собибор там подаётся как концлагерь, в котором сидели и гибли евреи, которые восстали. Как я понял, в Польше его тоже показывали. До этого, лет 6 назад был снят документальный фильм о Собиборе https://www.svoboda.org/a/25136144.html .
Reply
Reply
Про Белжец говорится в российском художественном фидьме: по сюжету, именно просочившиеся сведения о ликвидации Белзеца/убийстве всех тамошних узников (включая еврейских капо) фактически послужили триггером для восстания Печерского (хорошо бы проверить хронологию по числам и месяцам, год совпадает).
Насчёт немецкого культпросвета: мне трудно судить, насколько он эффективен. В начале 90-х (вскоре после объединения) резко усилилась ксенофобия (по крайней мере, об её усилении громко кричали), одни мои коллеги ходили на демонстрации против ксенофобии, другие считали, что это не повод отменять лекции . . . было ощушение, что во вновь вставшей с колен Германии вот-вот снова начнётся . что-то страшное. Но обошлось.
Reply
Белжец окончательно ликвидировали в марте 1943, об этом лагере известно меньше всего (из всех 4 основных лагерей уничтожения - Треблинка, Хелмно, Собибор и Белжец, это была операция Рейнхард, недавно в Германии вышла классная популярная книжка (автор - молодой историк Stephan Lehnstaedt, я переписывался с автором, поляки моментально перевели), выжили лишь несколько человек, массовых побегов не было. Сейчас там создали впечатляющий мемориал, съезжу летом.
Восстание в Собиборе осенью 1943 могло быть подтолкнуто какой-то инфой из Белжеца (или Белжца, не знаю, как верно), а скорее всего из Треблинки (там было восстание в августе 1943, и эта инфа точно дошла до Собибора), но в огромной мере это была решительность Печерского, он ведь и был-то там лишь несколько недель, то есть решил восстать чуть ли не сразу по прибытии. Лев Симкин в прошлом году выпустил очень хорошую книжку в Москве - сильно расширенный вариант предыдущей, о Собиборе и Печерском. Раздобудьте, если интересуетесь темой.
Немецкий культпросвет - летом я был, в числе прочего велосипедного, в Заксенхаузене в 30 км от Берлина - утро, лето, все вроде отдыхают, а там было несколько автобусов со школьниками. Галдеж, конечно, но в головах у них что-то остается. Млечин то же самое сказал. Как-нибудь вывешу фоты про Заксенхаузен, уникальный лагерь был.
Reply
Leave a comment