Тимур обзавелся двумя такими.
1. Входя в заполненный вагон метро, он громко спрашивает "Мама, а где мне сесть?" Честно, он сам, я этому не учила)) Хотя, годам к 5 придется отучивать, в этом возрасте может и постоять уже, кмк.
2. Любит собирать уличный мусор в мусорники. Давеча вогнал в краску парней, оставивших пустые бутылки на парапете, я тихо
(
Read more... )
Вот о "не выступаем". В общем, у Тимура тоже есть несколько загонов, про которые с ним говорено-переговорено, а все без толку. Например, вырывать руку на пешеходном переходе и ломиться вперед. Чудодейственным средством оказалось рассказывание сказки про персонажа, похожего на Тимура (у нас был муравьишка), который не хотел держаться с мамой за руку, потому что очень хотел быть взрослым. И вот его поднял ветер и с ним там всякое стало приключаться, не страшное, но без мамы ж. А потом мама его нашла, они очень радовались и с тех пор всегда ходили, держась за руки, на дороге)) Честно говоря, для меня такие сказки - дело ресурсозатраное, потому что надо и мысль донести, и не напугать, и сюжет придумать. И хорошо бы понимать, почему он именно так делает. Так что пользуюсь я этим лайфхаком редко, но получается, что метко. В упрощенном варианте можно просто придумать персонажа, описать его похожим на ребенка, а потом изобразить его диалог с мамой, в котором она просто говорит все то, что ты считаешь нужным сказать по этому поводу. У меня Тимур четко определяет, когда ему читают нотации и отключает восприятие, а если обернуть это дело хоть немного в сказку, то слушает очень внимательно :)
И о причинах. У меня складывается впечатление, что им в этом возрасте очень важно, чтобы какие-то вещи были привычными. Собирание чужих игрушек (мой тоже так делает) возможно из этой оперы. Т.е. есть схема "собираются уходить - пакуют игрушки - прощаются - уходят" и надо эту схему всячески поддерживать для ощущения надежности этого мира)) У нас как-то папа пришел домой посреди дня, так у Тимура страшный разрыв шаблона случился. Вот, может и с окошком так. В пустом транспорте обычно ж садимся к окошку, он не то, чтобы привык так, но может очень хотелось, чтобы схема закрепилась именно в таком виде. Можно от этого попробовать плясать.
Reply
Leave a comment