Окончив школу в далёком 2006 году и задавшись вопросом, какой же из уроков был моим любимым, я без зазрения совести даже сейчас, спустя десять лет своей среднестатистической жизни, скажу без зазрения совести - физкультура. Ведь помимо изобразительного искусства и, пожалуй, трудов с музыкой - это один из действительно творческих предметов, необходимых для дальнейшего становления личности из «личинки» человека в гражданина своего государства. Далее объясню почему.
Помимо умения грамотно писать и считать, по сути, человеку для дальнейшего старта ничего более не требуется. Я очень сильно сомневаюсь, что кто-либо из тех действующих ведущих предпринимателей и бизнесменов, чей доход в месяц не ограничивается цифрой с пятью нулями, досконально разбирались в химических формулах и решении дифференциальных уравнений, умели отличить сложносочиненное предложение от сложноподчинённого, оперировали основами квантовой механики. Их основная задача - сопоставить для себя тот набор знаний, который необходим в первую очередь и крайне полезен для решения текущей задачи. Широкий кругозор оставим Двинятыным и Друзям, это всего лишь «показуха». Разумеется, я не говорю о узких специальностях, где точечное изучение определенного направления является приоритетом, я говорю о гуманитарных науках, освоение которых целиком и полностью зависит от самообразования и стремления отдельной личности, а не "навязанности" со стороны старших.
А вот творческие школьные предметы позволяют анализировать комплексно. Как труды учат следовать собственным мыслям и действиям при работе с напильником, как ИЗО учит скрупулёзно и методично подходить к выбору композиции и её воспроизведению на полотне. И, как ни странно, как физкультура, которая не только укрепляет молодой организм и разгоняет застоявшуюся за день кровь, но и учит работать в команде, отдавать отчёт своим действиям, радоваться достижениям и чувствовать горечь поражения.
Есть одна занимательная статистика, которая показывает, что человек, ранее обучающийся в школе на одни тройки, в институте и в дальнейшем преуспевает куда лучше, чем те, кто «зубрил» учебники от корки до корки и на выпускном балу сверкал золотой медалью в надежде получить одобрительные взгляды из толпы. Причиной этому - банальная скука первых, которые компенсировали её счёт саморазвития в других направлениях, еще в детстве понимая, какая информация действительно заслуживает внимания, а какая - лишь комплекс, не обязательный для досконального изучения.
Эти люди проще находят знакомства, уверенно чувствуют себя в разговоре с собеседником и обладают способностью лавировать в разговоре, переводя не особо изученные темы в то русло, где они подкованы. Всё это крайне эффектно сказывается на дальнейшем позиционировании в обществе и последующей карьере. И это - несомненный плюс.
Поэтому я считаю крайне несправедливым такое серьёзное различие в академических часах на творческие и общекурсовые предметы. Радует только то, что сейчас этим вопросом в полной мере озадачились представители не только Министерства образования, но и иных властных структур. Например, мне очень импонирует заявление Минобрнауки Российской Федерации о том, что уроки физической культуры будут включать в себя комплекс нормативов ГТО. Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения явно имеет куда больший задел для становления личности, чем монотонная и быстро забывающаяся «зубрежка» профильного материала. Буду надеется, что данные нормативы появятся в ВУЗах и школах в самое ближайшее время и послужат первым толчком к равному балансу творческих и общих предметов в учебных заведениях России.
И на последок - то, что ученику на уроке скучно - проблема не ученика, а его учителя. Задумайтесь над этим.