Все мысли, как европейских жителей, так и политиков Евросоюза, сегодня занимает одна единственная проблема, которая раскачивается над Европейским союзом, словно смертоносный маятник из рассказа Эдгара Алана По. Европа, подобно герою рассказа, ищет всевозможные пути спасения от небывалого потока беженцев с Ближнего Востока и из Северной Африки, что охвачены разнообразными конфликтами и непригодны для мирной и светлой жизни. Не то, чтобы европейцы всячески избегали и боялись беженцев, просто тот хаос, который приносят они, пересекая границы Еврозоны в весьма неорганизованном порядке, заставляет крепко задуматься.
Первой страной, что попытается как-то контролировать этот человеческий поток, выпала честь Венгрии. Помимо того, что 15 сентября вступит в силу пакет законов о беженцах и границе, предусматривающий тюремное наказание или депортацию за нелегальное пересечение границы, а также за порчу пограничной стены при попытках её преодолеть, венгерский парламент рассмотрит вопрос о передаче армии функций защиты границы. Тут впору было бы закричать о том, что все хваленые принципы европейской демократии дали сбой, но не всё так однозначно.
Венгрия хочет взять под контроль собственные границы и это логично. Эта страна по-прежнему будет принимать беженцев, только попадать в Венгрию они должны законным путём, по всем правилам. Вполне понятное желание властей, ведь, как ни крути, а вместе с мирными жителями могут нагрянуть и террористы. Без чёткого и грамотного контроля границ правительство попросту может не уследить за негодяями, желающими отнимать человеческие жизни во славу Богов или кого бы то ни было.
Другое дело, что подобная строгость может сыграть злую шутку с нормальными мигрантами, желающими жить в мире и спокойствии. Но тут уж, как говорится, хозяин - барин. Проблема у ЕС серьезная, но на ошибках, всё-таки, учатся. Быть может, когда США в следующий раз захотят развязать конфликт где-нибудь в Зимбабве, например, Европа тысячу раз подумает, а стоит ли закрывать на это глаза, как на войну в Афганистане и Ираке. Нет худа без добра. Надеюсь, что и из этой ситуации, какое-никакое, но добро всё же выползет.