С моим восприятием поэзии что-то произошло - раньше любила всю и всякую, а теперь довольно значительную часть не могу читать вообще - читаю и не могу понять о чем текст, слова не собираются в смысл. В частности Мандельштама и любимую донельзя в детстве и отрочестве Цветаеву.
Зато взялась читать подряд Ахматову, которой до сих пор, кажется, знала всего два стихотворения - "Не бывать тебе в живых, // со снегу не встать...", когда-то прочитанное мне отцом в каком-то автобусе уже не помню в рамках какого разговора, и еще одно ("Все, как раньше. // В окна столовой..."), кажется, выученное в школе, выбранное, кажется, методом открывания сборника наугад. Как это получилось - ума не приложу - должны же были быть какие-то программные стихотворения, и как я их пропустила? Или не было?
Пока прочла "Поэму без героя" (не понравилась) и "Реквием" (понравился очень, как в детстве "Лебединый стан" МЦ), особенно вот это стихотворение:
Показать бы тебе, насмешнице
И любимице всех друзей,
Царскосельской веселой грешнице,
Что случилось с жизнью твоей.
Как трехсотая, с передачею,
Под Крестами будешь стоять
И своей слезою горячею
Новогодний лед прожигать.
Там тюремный тополь качается,
И ни звука. А сколько там
Неповинных жизней кончается...
И попутно читаю Бродского, которого до сих пор читала мало, тоже подряд, и многое нравится очень, не меньше чем все, что до сих пор. Особенно эти, особенно первое:
"Под вечер он видит, застывши в дверях..."Сонет ("Прошел январь за окнами тюрьмы...")Любовь"В тот вечер возле нашего огня..." Кроме того, ко мне приехали наконец-то две книги, которые я давным-давно искала, обе - английская поэзия в переводах Кружкова, обе довольно редкие (тираж 2 тысячи, не удивительно, что я их столько искала), одна называется "Англасахаб", вторая - "Пироскаф". Обе прекрасные, потом постараюсь отдельно написать.