Приятно, что сейчас в кино наряду с эпичными картинами "Ной" и "Годзила" (которые я не смотрела и вряд-ли посмотрю) идут такие приятные фильмы, как "Отель Гранд Будапешт". Наверное, такой фильм несложно выпустить из внимания, так как на него почти не было рекламы и показывали его только в одном кинотеатре, поэтому я рада, что он не прошел мимо меня. Первое, что меня "подкупило" в этом кино - это блестящий актерский состав - Эдриан Броуди, Джуд Лоу и Ральф Фаинс в одном флаконе - это же мечта! Сам фильм как матрешка - автор рассказывает историю о том, как ему рассказывают историю. Такая вот двойная сюжетная рамка. А намешано в ней все - здесь и любовь, и детектив, и побег из тюрьмы, и триллер, и интриги, и даже немного истории о зарождающемся в Европе фашизме. Такой серьезный исторический фон почти не омрачает событий, так как во всем чувствуется ирония, действие происходит в выдуманной стране, в которой даже деньги выдуманные, а суровые фашисты носят форму с выдуманными эмблемами. Мне очень понравилось, что каждая картинка в кадре идеально гармонична, каждый актер живет своим персонажем, и все находится в непрерывном движении. Но главное в фильме - это настроение. Это гениально, уметь показывать серьезные вещи легко и с иронией. Даже в моменты ареста, убийств, преследований фильм больше кажется комедией. Если бы в любом другом кино персонажу на наших глазах отрубили четыре пальца, я бы испугалась, но в Гранд Будапешт даже это вписывается в легкое настроение.
В хорошем кино всегда присутствует неожиданный поворот в конце. Для меня этот поворот случился в титрах, когда было сказано, что фильм снят по мотивам произведений Цвейга. Вот так сюрприз!)
Итог вечера в Гранд Будапешт - приятное настроение, полная влюбленность в Броуди и стремление бежать за собранием сочинений Цвейга!