Ох, люди мои дорогие, пиарщики ненаглядные...
Меня всегда напрягали и напрягают люди, которые дружат со всеми и в "десна". Наш брат пиярщик, как никто другой знает, как важно уметь дружить, но всему есть предел.
Я про то, что был тут, значит, небольшой срач в фб после моей статьи на тему, почему журналистов не стоит брать в пиЯрщики, ну, и пришла, как водится, в комментарии дама юная, да дерзкая. Провокацировала все, не слушала, не гнушалась вскрикивать местами: "я такая, да я - растакая, да, прогуглите!"
А думаю, и вправду, надо! Что ж ты за зверь такой, без которого мне прям свет белый не мил?..
Короче, сказано, сделано! Заместитель редактора (не главного, просто, обычного редактора) в "Ведомостях", в разделе "Технологии".
Мммм, дайте подумать... Человек, скорее всего, без опыта руководящей работы, без опыта построения отделов, учит меня жизни и, конечно же, с соответствующим: "лучший пиЯрщик - это журналист!" (подозреваю, что еще и "очень сильный пиЯр-стратег", ага))
Собственно, я это к чему?..
Сегодня, а точнее, уже вчера, писала себе биографию для презентахи. И обнаружила, что большую часть жизни проработала на стороне редакций. В разных позициях, начиная от принеси-подай-пошланахуй до руководителя проекта. Задач, к слову сказать, дофига, по части того же PR, продвижения, монетизации в десяток раз больше, чем где бы то ни было. Само собой, в нагрузку к Афигенному контенту и прям вот очень френдли коммуникацией с ЦА.
Но, блин, с другой-то стороны я тож работала и вам скажу по большому секрету, все тот же контент и коммуникации в самых разных (помимо ваших любимых СМИ) ресурсах, в том же диджитале, например. Ну, только еще надо считать, и по мнению работодателя, "пробивать" халявные публикации в изданиях не ниже "Ъ" и, непременно, с упоминанием бренда и ген.дира лично (ага, прям все ведущие редакции ринулись его ставить))).
Соответственно, юный пиарщик, стиснув свои молочные зубки, начинает активно "дружить" с журналистами - ну, там, любить до беспамятства, свечки за здравие ставить...
Нет, конечно есть и такое, когда все прям совсем искренне и правда по любви (у меня, к слову сказать, так и есть, по крайне мере сейчас)... Но есть один момент! Профессиональный журналист в жизни не поставит в эксперты того, кто не дотягивает до уровня претенциозности редакции, да и коммерческий бренд, тем более... Это раз. Второе. Невозможно всем нравиться, как и залюбить всех также не имеет смысла. Свою "марку" тоже надо держать! А если журналист откровенно хамит или обещает плохой материал и прочие "пряники", то не факт, что редакция ему это позволит.
Ну, и, в конце концов, жизнь порой преподносит удивительные сюрпризы: ПМС когда-нибудь проходит, а конструктив остается...-)