В Берлине я вторую, третью, а теперь уже и четвёртую неделю. Мои поиски комнаты завершились успешно. Спасибо всем, кто меня приютил и кто помогал. Поиск жилья тут сложен как в Москве, хотя в Москве жильё я не снимала, но представление у меня именно такое. Все хотят покорить Берлин и вот даже я, и более того я уже даже приехала. Мне моя бывшая коллега, с которой я работала в Вене, и у которой я временно жила вторую мою бездомную неделю в Берлине (она сама из Берлина и как раз вернулась жить сюда), дала почитать книгу про Берлин. Кингу я до сих пор не осилила, но зато уже познакомилась с автором, он же большой любитель совка, умчал в Литву. Он как и многие так и не запомнил порядок: Литва, Латвия, Эстония. Туда нужно просто съездить, чтобы больше никогда не путать. Я то прожила 4 года в Литве. Но меня там не было. Я была в коммуне егушников, литовский учить мне было абсолютно неинтересно: это маленькая страна, в которой я не хочу жить, так что я была рада, когда эта добровольная ссылка закончилась и началось путешествие. То, что это путешествие я поняла совсем недавно. Я не смотрю на Берлин, как на пункт назначения, это часть пути. В каких-то гостях я встретила единомышленника: Жить в Берлине - никогда, но пожить пару месяцев - с удовольствием. Вообще, нет такого места, куда бы я стремилась, чтобы осесть. Много есть людей, которые не понимают моего рвения за бугор, как поиска лёгкой жизни, я бы сказала, что это наоборот. Я раньше думала, что дом надо найти где-то там, куда нужно добираться долго или то, куда надо возвращаться, а мой дом, оказывается, всегда со мной.
В этом году я познакомилась с осенью в Москве. Мне очень повезло и большое спасибо Кате за приют, жила я в центре города. Взглянула на Москву совсем по-другому и мне она даже понравилась. Потом в Минске я встретилась с осенней тишиной: это и вправду слышно, слышны пустые пространства, слышен воздух, грибные дожди и слышна сама тишина. В Берлине вчера тоже был как раз-таки среди разного дождя и грибной. Оказалось, что если выждать момент, когда машины разъедутся, и их гул стихнет, то можно услышать ту самую дождливую тишину и тут.
Но в Берлине не целуются. Не целуются в смысле при встрече, как то, например, в Вене. Здесь принято обниматься. Что же мне нравится больше, если выбирать, то выбираю всё сразу и обниматься и целоваться. Такое тоже можно практиковать, но не здесь. Может быть во Франции.
Если не пишешь раз, два, то потом сложно нагнать в голове все прошедшие события, хоть их было и немного. Я побывала в Десау, Веймаре и Бухенвальде. Это классический маршрут, сюда возят всех новоприбывших студентов UdK (где я сейчас и учусь). Признаться честно, было мне скучно в Веймаре и в попытках себя поразвлечь я съела там 11 мороженых, нет не целых, а шариков в сумме. Я бы съела и 12 и 13, но больше вкусного мороженого мне не встречалось на пути. Эта дикость на меня напала, скорее всего из-за не съеденного мороженого в Берлине накануне отъезда в «школьную» экскурсию. Вот школа Баухауза была занятной, но ходить по пустым помещениям это не так весело, как пожить там, хотя ещё меньше чувств у меня вызывают памятники. Я не читала Гёте и Шиллера ( не читала, говорю, потому что из того, что читалось в школе, я не помню ничего) и статуи их не трогают струн моей души, как и памятник Баху и Шекспиру. Это замечательно место, чтобы назначать встречи, без них было бы пусто в городе, возможно. Мне довелось жить в одной комнате с японками и говорить на каком-то доступном мне английском, мы даже понимали друг друга, что приносило мне большую радость. Я дикий человек, мне нравятся японки, мне бы хотелось их рассматривать дольше, но дольше это уже неприлично, наверное.
По возвращении в Берлин я переехала в свою новую комнату. Она в два раза больше моей Венской, но в действительности это значит, что она 10 квадратных метров. Вещей у меня очень мало. Я приехала сюда только с самым важным, и всё это можно уместить в чемодан и 2 средних рюкзака. Вещи я собирала, как Ной животных на потоп: две майки белые, две майки чёрные, две юбки, два платья, двое брюк... А я скучаю по Вене, всё равно ещё да. Если бы я ехала в Берлин, как отпуск, то вела бы себя, конечно, же иначе. Сейчас это пока борьба с собой. Неумение управляться со временем стало очевидным. Из вчерашнего разговора повторю себе: разбивать крупные проекты на мелкие части, их проще осилить. Чтобы работать, мне нужно проект любить и влюбляться в него на протяжении всего времени, каждое утро, когда кажется, что всё перегорело, чувства есть, их надо только нащупать.