Uncle Steve. И как я пришла к писательству.

Jun 29, 2011 00:13

Впервые за 8 лет перечитала "Как писать книги" Стивена Кинга.
Честно - были моменты, когда у меня на глаза наворачивались слезы. Не потому, что там что-то грустно - просто до боли знакомо.
90% моих знакомых говорят "я не хочу читать Кинга". Когда-то я пыталась их переубедить. Теперь - нет. Зачем?Если человеку навязано мнение, что Кинг - автор "каких-то ужастиков" - что ж, прочитать хоть одну его книгу уже не заставишь. Еще хуже, если человек прочитал какую-нибудь действительно не лучшую его книгу - "Кладбище домашних животных", или "Скреб-поскреб", или, не дай Бог, какой-нибудь "Цикл оборотня"... тогда он навсегда решил, что Кинг и правда "просто ужастики пишет".
Кинга нужно для себя открывать. Начинать нужно с "Противостояния", "Сердец в Атлантиде", "Талисмана" и "Зеленой мили" еще можно. Я очень люблю "Темную башню", но все-таки с нее, по-моему, не надо начиать знакомство с Кингом. Лично моей первой книгой Кинга были "Лангольеры". Мне было 8 лет, и я была очарована.
Я научилась читать в 4 года, быстро прошла через сказочно-детский период (а что-то и перепрыгнула - многие детские книги я прочла уже когда мне было больше 15 лет), и набросилась на нашу домашнюю библиотеку. Она была довольно большой, и я читала ВСЁ. Родители меня ни в чем не ограничивали - не было нужды. Если я брала книгу и чувствовала, что еще не доросла до нее, я ставила ее на полку и возвращалась к ней года через два. Так как я много болела, сидела дома, а телевизора у нас не было, я читала постоянно. В семь лет моими любимыми авторами были Куприн и Зощенко. Еще я читала Стивенсона, начала читать Хайнлайна, не раз прочла всего Шклярского, зачитывалась "Всадником без головы", во втором классе открыла для себя "Джен Эйр"... Вообще, сложно перечислить всё. Одно я помню точно - я была единственной в классе, кто мог бегло читать вслух, чем просто сразила наповал учительницу. (Помню - класса до 8 у нас были пару раз в год проверки техники чтения или что-то вроде того. Всех по одному звали в кабинет завуча, давали какой-то текст, просили читать вслух и засекали кол-во слов в минуту. Я била все рекорды).
В общем, через мои руки прошло невероятное количество литературы, но я сейчас хочу обратить внимани именно на Стивена Кинга. Как-то я взяла с полки "Лангольеров" и спросила папу "О чем это?". Он пожал плечами и сказал "Вряд ли тебе понравится." Я прочла. И меня не просто зацепило - я почувствовала что-то очень живое, особенное. Так я стала читать другие книги Кинга и убедилась, что это "особенное" есть и в других его романах. Тогда я еще не понимала, что имено меня так привлекает. Все-таки я была ребенком и считывала все очень поверхностно. Но я чувствовала, что его книги - гораздо глубже.
Сейчас мне 19, я читаю Кинга уже (округлим) десять лет. Я чувствую какую-то очень глубокую связь с этим человеком. Он меня воспитывал наравне с моими родителями. Сколько уроков я почерпнула из его книг! На меня многие авторы и их прозведения сильно повлияли, но Кинг - больше всех. Наверно, это прозвучит очень пафосно, но это правда - во многом он сделал меня тем человеком, которым я являюсь. Некоторые его романы переворачивали, скручивали, выворачивали мое мировоззрение наизнанку; меняли мою жизнь, делали меня взрослее.
Сначала я читала Кинга, просто потому что в нем было что-то, чего не было у других. Когда мне было двенадцать, я вдруг поняла, что хочу связать свою жизнь с писательством. Я просто в какой-то момент начала писать, писать, писать, и остановить меня ничто не могло. В "Как писать книги" Кинг пишет о том, как он был наркоманом и алкоголиком, как балансировал на самой грани, скрывая все это и как-то умудряясь работать. Вслух он никаких "ошибок" не признавал, хотя внутри понимал, что весь его мир катится под откос. Ему нужна была помощь, но просить ее - нет. нет и нет. И он начал вопить о помощи единственным возможным для него способом - создавая свои истории, книги о монстрах и кошмарах.
Как я его понимаю! Есть вещи, внутренние монстры, о которых невозможно говорить вслух, ты во что бы то ни стало их скрываешь (вы сейчас скажете - да брось, какие у тебя были монстры в 12 лет? Я не хочу об этом говорить. Но поверьте, они были, и я бы никому не пожелала пережить такие вещи, которые пережила я. я ничем не выпендриваюсь и ни в коем случае не прошу меня пожалеть - я ненавижу жалость и сострадание. Когда-нибудь я обязательно напишу обо всем, что было...)
Удержать таких монстров невозможно, это невыносимо. И ты выпускаешь их на бумажные страницы, преображая во что-то иносказательное или аллегогрическое.
Вот почему я так люблю Стивена Кинга - там, где многие другие видят только страшилки, я почувствовала и разглядела этих монстров, эти вопли о помощи. И я поняла, что нужно делать, чтобы монстры не грызли тебя изнутри - нужно писать. И не обязательно ужастики, конечно.
Я быстро поняла, что писательство и сочинительство - это то, чем я хочу аниматься всю свою жизнь. Я просто не могу не делать этого. Я пишу потому что мне что-то нравится или нет, что-то происходит интересное, о чем хотелось бы рассказать, беспокоит какой-то вопрос и я хочу высказать свое мнение... Не помню, кто это сказал, но это гениально: "Не пиши, если сможешь." Это чертовски верно. Потому что остановиться просто невозможно. Один раз нащупав эту жилку, начав с малого, ты будешь только продолжать и продолжать.
Так что, пожалуй, Стивен Кинг открыл мне глазана то, чем я хочу заниматься в жизни. За это я его очень люблю и очень ему благодарна.
Бывают вопросы и пробемы, которые настолько глобальны, что уместить в себе ты их просто не можешь. Разговор  каким-то близким человеком тоже не сильно помогает. И тогда ты понимаешь - это нужно распрострнить на множество людей. Тогда ноша станет невесомой. Вы меня понимаете?
Замечательная фраза. отражающая суть того, что я тут объясняю, складывается из двух цитат: "...мне нужна хотя бы еоретическая возможность иметь читателя - вот об этом я и пишу".

Не знаю, какие эмоции вызовет у вас этот пост. Все равно слова - только подобие чувств, и я написала такой длинный и откровенный (очень важный для меня) пост, но не выразила в полной мере того, что хотела сказать.

Поэтому - добавляю несколько цитат из той самой "Как писать книги". Эти цитаты - четкое совпадение с моими собственными мыслями. Может, они вам что-то прояснят.

"Писательство - это телепатия, общение умов. Не только через расстояния, но и черз время. Написав что-то, вы посылаете сообщение теоретическому читателю и он это сообщение плучит, не важно, сколько пройдет времени".

"Слово - всего лишь представление значения, и даже в лучшем случае оно полностью значения передать не может"

"Письмо - отфильтрованное мышление"

"Писательство есть соблазнение"

"Нужно читать вещи и посредственные, и откровенно гнилые, чтобы узнать подобное, когда оно начнет закрадываться в нашу работу, и шарахнуться от него подальше"

"Чтение - творческий центр жизни писателя. Чтобы писать, нужно читать"

"Рассказы и романы - это ископаемые, остатки неоткрытого, ранее существовавшего мира. Дело писателя - достать их из "земли", повредив как можно меьше"

"Писательство - это волшебство, как вода жизни, как любой творческий акт. Вода бесплатна, так что пей."

Вот. Не знаю, удалось ли мне передать вам хоть толику того, что я на самом деле пыталась сказать. Надеюсь на это.

стивен кинг, книжное, мысли

Previous post Next post
Up