Учусь сейчас в фотошколе.
Буду сюда сохранять комментарии преподавателей к моим домашним заданиям.
Не буду писать подробно про задания. Мне тут ценны сами комментарии.
Какие-то кажды сняты на ручной настройке, какие-то на полуавтомате.
1. Движение.
От преподавателя:
Прекрасный снимок! В кадре отлично передана динамика и движение за счёт удачно пойманного момента!
Легко читаются эмоции и настроение ребёнка. Освещение также подходящее, мягкое, рассеянное, создаётся объёмный и плавный свето-теневой рисунок.
Ребёнок находится в резкости и хорошо читается зрителем, нет ни чего лишнего, так держать!
Замечания и рекомендации
По технике всё сделано на отлично, подобраны оптимальные параметры камеры. Снимок получился в меру ярким, контрастным и резким. Короткая выдержка установлена правильно, она необходима при съёмке движения, хотя и пришлось пожертвовать ISO.
Вы правы, верхний ракурс съёмки выглядит не слишком удачно, лучше выбирать более низкий ракурс съёмки.
2. Портрет в помещении.
От преподавателя:
Удачно выбрали освещение, атмосферный портрет получился. Тёплый боковой свет великолепно прорисовывает объём.
Романтичный образ получился, мечтательный)
Настройки выставлены достаочно корректно, короткая выдержка 1/1250 позволила отлично заморозить момент. Исо вполне допустимое, 500 единиц, шумы не заметны.
Но мы немного поработаем, попробуем улучшить портрет.
Замечания и рекомендации
1 - для начала, давайте берём лампу на дальнем плане, сейчас она прям над головой.
2 - зум выкрутите на максимум 55 мм, это позволит сильнее "увести" фон в нерезкость.
Я долго пыталась поймать свет и модель. Переделала, неудачно:
от преподавателя:
Фон смотрится более гармоничным, без отвлекающих лишних деталей. Так как фон более тёмный, внимание приковано именно к главной героине, ведь она оказалась в области цветового акцента.
Замечания и рекомендации
К сожалению, сейчас автофокус промахнулся и камера сфокусировалась по губам. При съёмке портретов следует фокусироваться по глазкам -1.
ББ сейчас "уведён" в сторону более холодных тонов. Для детских портретов более выигрышными будут тёплые тона, я бы рекомендовал изменить баланс белого.
3. Многоплановость.
От преподвателя:
Ракушечка на диагональной линии, сразу же привлекает внимание зрителя, ведь вы разместили её в центре. Можно сказать, что в качестве переднего плана выступают травинки, которые не уместились в зону резко-изображаемого пространства, дальний план так же уведён в нерезкость и совершенно не отвлекает. Благодаря многоплановости сюжет воспринимается как более объёмный.
Настройки выставили достаочно грамотно, снимок резкий и качественный.
Замечания и рекомендации
При компоновке можно порекомендовать сместить ракушечку правее или левее. При размещении объекта в центре кадра, взгляд может зацепиться за одну точку кадра и не исследовать сюжет.
Можно порекомендовать использовать правило третей.
Правило третей - это, своего рода, деление кадра на 9 одинаковых частей двумя линиями по горизонтали и двумя по вертикали. По этому правилу важные предметы композиции должны находиться вдоль этих линий или в точках их пересечения (точки силы).
4. Работа на свободную тему.
От преподавателя:
Лаконичная и выразительная получилась композиция!
Вертикальный формат кадра хорошо подчеркивает форму ламы и букет.
Освещение от лампы боковое , цветочки подсвечены с одной стороны. Акцентировано подсвеченное место на букете, свет от лампы направлен вниз.
Камера в автоматическом режиме верно подобрала параметры экспозиции, коррекция экспозиции в минус помогает проработать светлые участки букета.
Баланс белого настроен с преобладанием желтых оттенков, такая цветопередача делает сюжет более теплым.
Замечания и рекомендации
1 тень с другой стороны хотелось бы немного смягчить, для этого можно применить отражатель. В качестве отражателя подойдет любой белый лист бумаги, его нужно установить напротив источника света и направить на темные участки натюрморта.
Букет желательно немного выдвинуть вперед , чтобы наметить глубину натюрморта.