Jan 16, 2016 22:48
Неделю назад мы с Варей вернулись к нашей учебе.
Нужно сказать, что где-то с 23 декабря мы практически перестали заниматься. Много было всяких событий и я так сильно устала, что не хотелось ничего. Варя к концу декабря тоже устала. Я нервничала. Списывалась с учителем, чтобы уточнить, где они остановились по каждому предмету. Переживала, что за Окружающий Мир мы за три месяца садились раз 5, по Письму тоже немного отставали.
За каникулы много мыслей пронеслось в моей голове. И вот, что я поняла: мне не нужно ориентироваться на класс, школу. Мы зачем ушли на СО? Чтобы учиться в своем ритме, изучать то, что Варе интересно, углублять это. А, если гнаться за классом, то получится та же школа, только в нашей квартире, за нашим столом. И я решила, что это мне не интересно, не нужно. Зачем мне тратить свои силы, время и нервы на такую же школу? На школу, систему, от которой мы пытаемся уйти.
И я расслабилась. Я поняла, что Окружающий Мир мы просто прочтем перед аттестацией. И мы вернулись опять к учебе. Спокойно заканчиваем изучение букв, продолжаем углубляться в математику. Большую часть Вариной учебной жизни занимает музыка. Скрипка - это единственное, чем она занималась на каникулах. Когда под конец каникул скрипка расстроилась, Варя загрустила и ждала начала рабочей недели :)
Письмо Варя не любит. Пока это скучно и непонятно. Но! Сегодня я вычитала в сообществе гениальную идею- выпускать домашнюю газету, в которую все члены семьи пишут тексты на свободную тему! Это же прекрасно! Буду внедрять.
Бывают такие дни, когда учеба идет тяжело. От каждой малюсенькой неудачи Варю начинает колбасить, а я раздражаюсь. К сожалению, я пока не научилась просто менять курс в эти дни. Закрывать учебники и идти гулять. Синдром отличницы знаком многим из нас. Но я учусь! Учусь вместе со своим ребенком.
А еще я поняла, что рано мы Варю отдали в школу. Да,да. Несмотря на ее высокий интеллект, любовь к учебе, усидчивость и т.д. Думаю, что в этом году для нее было бы идеально учиться в первом классе Музыкальной школы и ходить на кружки. А остальное время тратить на игры, прогулки и личные интересы. Но, что сделано, то сделано. Будем двигаться дальше, но в удобном нам темпе.
домашнее обучение,
учеба