Если вы хотите, чтобы ваша жизнь была интересной, начинайте о ней рассказывать. По непроверенным данным - совет от мсье Ж.-П. Сартра. Скромно добавлю еще вариант: стать героем застольных посиделок можно, обратившись за услугами к Почте России.
Те, кто в тренде курсе, уже догадались: прошлогодняя история имела продолжение. Дело было так…
Распрощались мы 5 марта с Натальей Федоровной и Александром Владимировичем на том, что через два месяца я о себе напомню. Интуиция подсказывала, что профи не воспользуются советом дилетанта и предпочтут Интернету переписку посредством услуг Почты России, поэтому торопиться со звонком не стала. К тому же были другие забавы: в мае наблюдала, как разваливается трудовой коллектив, в июне весьма нескучно делала визу. В июле отпуск уже обозримо появился на горизонте, пора было паковать чемоданы. Вспомнилась заповедь моряков: надо, чтобы кто-то тебя ждал на берегу. В таких ответственных делах обычно выбирают того, с кем и в горести, и в радости. Я решила позвонить на Почту России.
Трубку на том конце взяли лишь на второй день. Увы, Наталья Федоровна была в отъезде - то ли обменивалась с коллегами опытом, как вести переписку с другими подразделениями, то ли повышала профессиональный уровень работы с клиентами. Потом она пребывала в отпуске. В итоге услышала я знакомый голос за пару дней до своего отъезда, 17-18 июля (это важно).
Спорим, вы знаете, что было дальше? Правильно, переписка с питерским отделением все еще продолжалась. Говорят, что на ошибках учатся. Я, увы, снова не сдержалась и предложила эффективный - на мой взгляд - вариант решения проблемы.
- А можно узнать телефон почтового отделения, с которым вы ведете переписку?
- Вы будете звонить сами? - радостно уточнила Наталья Федоровна, несколько меня смутив.
- Вообще-то, я уже невольно стала спонсором Почты России. Боюсь, еще и Ростелеком не потяну…
Раздосадованная Наталья Федоровна диктует номер. О поездке в Питер решаю не сообщать, чтобы не травмировать трудовой энтузиазм обоих подразделений, поэтому договариваемся, что напомню о себе через месяц.
Август превзошел все ожидания по части драйва, так что о звонке предсказуемо забылось. Да и вообще расхотелось быть участником этой сказки про белого бычка.
Однако в один из сентябрьских дней у меня неожиданно образовался приличный отрезок свободного времени. И обнаружилось это аккурат возле того самого отделения Почты России, где мы так мило коротали окончание рабочего дня 5 марта. До закрытия заведения было полтора часа, и я решила рискнуть.
Кабинет начальника КСУ несколько обескуражил: помимо стола Натальи Федоровны там было еще четыре, все заваленные папками (не иначе как переписка с отделениями). На шею ко мне ожидаемо никто не бросился, но присесть и подождать, когда закончатся самые деловые дела, предложили. Поскольку ногу я почти стерла, ангажементом, не стесняясь, воспользовалась и, никуда не торопясь, стала наблюдать рабочий процесс скромных служителей организации, которая скрашивает как может жизнь своих клиентов.
Вероятно, потому что я не демонстрировала признаков чрезмерной занятости, присутствующие в кабинете решили, что посетителя проще выпроводить, удовлетворив просьбу. Когда повторила суть вопроса, начались поиски моего дела заявления.
Киплинг советовал не забывать про подтяжки. Я рекомендую помнить о том, что на Почте России работают профи.
Нет, заявление нашли. Со всеми прилагающимися сопроводительными документами. В одном из них-то и фигурировало извинение питерского отделения, а также сообщалось, что сумма, которую я в заявлении просила возместить (975 р.), была отправлена почтовым переводом. Меня так растрогало наличие пусть и скупого, но таки признания своей блестящей работы, что не запомнила дату отправки, но это точно была середина июня. К слову, мой звонок Наталье Федоровне перед отпуском состоялся в июле.
Но вы, конечно, помните, что на Почте России работают профи. Так вот уведомление моему стахановскому отделению об отправке денег пришло… 23 августа. То есть сама Наталья Федоровна на момент разговора со мной была не в курсе о покаянии коллег.
На смену Р. Киплингу пришел П. Бомарше. Воодушевленные сотрудники КСУ резко оживились:
- Вот, видите, вам был отправлен перевод!
- Но я не получала извещения.
- Но здесь ведь написано, что это было еще в июне!
- Тогда почему, когда мы разговаривали по телефону в июле, мне об этом не сообщили?..
О стертой ноге к тому времени уже позабылось, так что я в полной мере стала получать удовольствие от этого мозгового штурма. Правда, когда мы вышли на четвертый или пятый круг, чтобы завершить рондо, все-таки сообщила новые данные: на следующей неделе уезжаю из города. Насколько реально получить деньги?
Напоминаю, что на Почте России работают профи. Пауза была что надо (тут уже на память приходит Джим Лонгтон). Не дождавшись аплодисментов, одна из подчиненных Натальи Федоровны вернула меня к действительности:
- Но ведь деньги снова ушли в Питер…
- Понимаю, но их ведь можно вернуть? - и, пресекая возвращение к рондо, задаю желательный ритм. - Мои родственники в Питере могут их получить?
Лицо подчиненной Натальи Федоровны приобретает скорбное выражение. Эсхил, Софокл и Еврипид нервно и обреченно закуривают.
- К сожалению, не получится: деньги теперь на депозите. К тому же они были отправлены на ваше имя.
- Но они так долго ко мне добирались. Неужели получить их я могла только в установленные сроки?
- Мы можем написать в питерское отделение и попросить их повторить отправку, - пресекает мою бурную фантазию Наталья Федоровна.
- Человек уезжает, - напоминает ей другая подчиненная, которая, судя по удаленности ее рабочего места от стола начальника КСУ и близости к двери, явно не избалована карьерным ростом.
- Вы можете написать доверенность на кого-нибудь из родственников или друзей. Ее можно оформить прямо здесь, в соседнем кабинете, - не отступает Наталья Федоровна.
- Знаете, у меня слишком хорошие отношения с друзьями, чтобы я могла кого-то из них втягивать в тонкости работы Почты России, - смущаюсь я от неожиданного поворота.
Чтобы сгладить впечатление от завуалированного «нет», предлагаю еще один вариант:
- А если я сама приеду в Питер, деньги мне отдадут?
На лицах сотрудников КСУ мучительная борьба между гримасой сожаления и улыбкой до ушей. К Эсхилу, Софоклу и Еврипиду подходят Аристофан с Менандром и просят прикурить.
- Это практически невозможно, - в зародыше душит проблеск моей гипотетической надежды Наталья Федоровна. - Понадобится масса бумаг.
Пока я недоуменно прикидываю, какой документ, кроме паспорта, теперь удостоверяет личность, бесперспективная подчиненная Натальи Федоровны радостно вскрикивает:
- А чего мы раздумываем-то? Давайте в Питер позвоним и попросим, чтобы они повторно прислали.
Вы не забыли, что на Почте России работают профессионалы? Это правильно. Потому что диспут на тему: «Стоит ли звонить в Питер?» продолжался минут десять. Мнения сотрудников КСУ неожиданно разделились. Руководство управления придерживалось пессимистического исхода предприятия, в то время как воспрявшие ото сна подчиненные воодушевленно требовали зрелищ настаивали на разговоре.
Вспомнив, что причина обсуждения по-прежнему находится в кабинете и не собирается уходить, Наталья Федоровна протягивает руку к телефону.
Утомленных чтением спешу порадовать: разговор был более чем коротким. Питерские коллеги наглядно продемонстрировали, что их город по праву называется культурной столицей, а может, они в обеденный перерыв перечитывают А. Чехова, и, выслушав суть вопроса, лаконично дали добро на повторную отправку.
Итак, в понедельник я, без всяких бумаг, должна подойти к оператору, назвать себя и получить деньги. В противном случае поднимаюсь на третий этаж и сообщаю об этом начальнику КСУ, которая воодушевленно возобновляет переписку принимает категорические меры.
Когда была в дверях, ко мне подошла одна из коллег Натальи Федоровны и протянула бумажку с цифрами.
- Вот, возьмите. По фамилии могут долго искать. С номером будет быстрее.
Наталья Федоровна еще раз напомнила, что в понедельник мне надо зайти в любом случае, чтобы они были в курсе. Распрощались мы очень тепло, предвкушая надвигающиеся выходные.
[Хотите знать, что было в понедельник?] Спортивный азарт, разбуженный сотрудниками Почты России, не позволил проигнорировать визит. В понедельник 2 сентября, в конце рабочего дня, я явилась в милое сердцу отделение, вооруженная пофигизмом и трудом Ю. Лотмана.
Братьев по несчастью Посетителей было немного, человек десять. Из пяти окон, предусмотрительно огороженных стеклом, макушка торчала только над средним. Почитывая Лотмана, я восхищалась соотечественниками, которые терпеливо не мешают сотрудникам Почты России работать, а только тоскливо поглядывают на бумажки со своими номерками, безнадежно сверяя их с теми, что высвечиваются на табло. Совпадений не было.
Минут через двадцать мужчина, который чаще других поглядывал на часы, весело спросил у макушки:
- Девушка, а можно вызвать кого-нибудь из присутствующих?
Следующий номер снова не совпал с вытянутыми билетами. Сидящие в очереди вернулись к своим делам: отправка сообщений, звонки родным и близким и т.д. Я дочитала Лотмана и принялась изучать рекламную продукцию на стенах. Ближе всего ко мне висело объявление о том, что «здесь продаются авиа и ж/д билеты». Я с сомнением посмотрела на пустующие окна №№ 1, 2, 4, и 5. Вернулась к тексту. Далее в нем сообщалось, что «все пути начинаются с Почты». Я поняла, что мне иногда везет: билеты в отпуск были куплены в другом месте.
Прорыв блокады случился минут через двадцать пять: номера присутствующих стали совпадать с теми, что высвечивались на табло. Публика оживилась.
Через 45 минут и я почувствовала себя в центре внимания (коллеги макушки № 3 по-прежнему отсутствовали, так что посетители с живым интересом рассматривали каждого вызываемого).
Радостно сообщив фамилию, я пояснила суть вопроса. Для полноты картины протянула паспорт. Окно № 3 вместо макушки явило лицо. Уставшая женщина, которая весь день просидела в душном помещении, заполняя массу очень нужных таблиц и документов. Чтобы хоть как-то помочь в борьбе с системой, воодушевленно сообщаю, что у меня есть номер заявления.
Она смотрит на меня с сочувствием, качает головой и спокойно отвечает: «По фамилии будет быстрее». Я неловко переминаюсь с ноги на ногу.
- Они вашу улицу написали как Амурскую, - хмыкает через пару минут.
- Ну, с первой буквой они угадали, - пытаюсь хоть как-то оценить профессионализм неизвестных профи.
- И с окончанием, - вяло улыбается она, протягивая квитанцию для заполнения.
После состоявшегося обмена документ - деньги, поднимается и кладет передо мной что-то вроде амбарной книги.
- Вот смотрите, - указывает ручкой в одну из колонок. - Это номер вашего заявления. А теперь посмотрите, какой вам написали.
Из семи цифр несколько совпадают. Увы, не местом.
Смущенно улыбаюсь.
- Мне его дали ваши коллеги с третьего этажа. Сказали, что так быстрее будет…
Она вздыхает и садится.
- Зная тех, кто вам так сказал, нисколько не удивляюсь.
Вот так закончилась моя эпопея с отправкой посылки в град Петров. Исторические даты: 10 декабря 2012 г. - 2 сентября 2013 г., боюсь, некоторое время помнить буду. Вероятно, нам не следует зарекаться не только от тюрьмы и сумы, но и от контактов с Почтой России.
Сидя в очереди, думала, что в любом случае поднимусь на третий этаж и расскажу, что да как. Все-таки люди тратили на меня время. Но последняя фраза уставшей Елены (фамилию не запомнила, увы) охладила пыл. Я вспомнила, что на Почте России работают профи. И не надо им лишний раз мешать.
P.S. Бороздя, в силу обстоятельств, просторы сайта Почты России, с удивлением обнаружила, что такая непотопляемая известная организация не имеет слогана. Думаю, заголовок этого поста вполне подойдет.