Помните замечательный фильм Микелянжело Антониони "Профессия: репортёр"?
Там есть замечательная сцена, которая мне дорога по многим причинам.
Герой Джека Николсона, спасаясь от преследования, забегает в прекрасное здание. Немного побродив по нему, он понимает - это какой-то музей. Вокруг бродят люди разглядывая картины, в уголке дремлет смотритель.
Молодая девушка, в лёгком платьице в мелкий цветочек, склоняет кудрявую голову над книгой, к ней герой Николсона и подходит.
Между ними происходит такой замечательный диалог:
Николсон: Простите, я пытался кое-что вспомнить.
Девушка: Это важно?
Николсон: Нет... А что это (о здании), вы знаете? Я зашёл сюда случайно.
Девушка: Человека, который построил этот дом сбил автобус.
Николсон: А кто он был?
Девушка: Гауди.
Девушка встаёт и храмая идёт в другую комнату, увлекая за собой героя.
Я очень люблю Гауди, очень люблю итальянский неореализм, очень люблю Николсона и эту кудрявую девушку.
Это Мария Шнайдер. Одна из знаковых личностей 70-х годов. "Растёгнутая аж на четыре пуговицы блузка..." Культ свободы, секса и молодости.
"Последнее танго в Париже" Бертолуччи... Марлон Брандо... Ооо, что за мужчины были! От них наверняка пахло тестостероном, если это смогла передать плёнка. Не то что нынешнее племя - рококо просто какое-то! Тьфу, блин!
Так вот к чему я это всё... Сегодня Марии Шнайдер не стало. Она сканчалась после продолжительной болезни.
Ей было 58 лет, около 30-ти ролей в кино. Сниматься бы ещё и сниматься!
Впрочем, Гауди тоже сбил трамвай (заметьте, трамвай, а не автобус).
Композитор Gato Barbieri.