Никола-Ленивец в последние выходные лета

Sep 27, 2019 10:42

Кажется, что наша поездка в Никола-Ленивец была совсем недавно. А смотришь на фотографии - в какой-то другой, летней жизни. И месяц промчался так стремительно, и за окном уже осень с короткими днями и вечными сумерками, и с дачки вот-вот уже придётся уезжать, и на прогулках я прячу нос в меховой воротник куртки...
А тут - футболки, синее небо, ночи в шатрах, дорожки пыльные в полях, стрекозы, муравьи, жизнь вовсю )
Приятно сейчас окунуться во всё это снова из зябкого конца сентября.

Первый раз в Никола-Ленивце мы были в 2014 году - https://dasha-boo.livejournal.com/258597.html. Нам тогда так там понравилось, что мы загадали обязательно вернуться - за атмосферой, за тишиной, за пейзажами. Наконец-то в этом году получилось исполнить - как обычно, в конце лета мы поняли, что лету конец, а мы, а мы... И скорее-быстрее стали искать жильё в Никола-Ленивце. Хотелось устроить себе длинные выходные, с заездом в пятницу, чтобы нагуляться по полям-холмам от души. В прошлый раз мы жили в прекрасном эко-кемпинге Звизжанка, и в мечтах, конечно, представлялось, что вернёмся туда же. Но, к сожалению, пару лет назад они закрылись :( А с остальным жильём в Никола-Ленивце в сезон всё обстояло как-то грустно. Место очень популярно: комнаты, места в хостеле, домики расхватывают, как горячие пирожки... Но при этом тоска тоской было читать отзывы обо всех вариантах проживания. Как там убого, грязно, горы мух, несвежее бельё и пр., и пр. Ценники на всё это великолепие тоже не радовали: 4500 за ночь (домик 8м2), 5000, 6800, 9800 и т.д. Даже шатёр в кемпинге стоил 3300 за ночь - в самом сердце тусовки, а значит - прощай, сладкий сон ) В общем, всё в целом как-то настораживало )) Чудом на букинге нашла фермерский кемпинг в тихом месте на окраине Никола-Ленивца, с шатрами за 2 т.р. и довольно приятными отзывами. Ура, Калужская область, жди нас! )
В честь длинных выходных решили, что Антон уйдёт с работы пораньше, а мы с Матвеем встретим его уже на выезде из Москвы. Долго пилили с дачки на машине (ах, эти летние пятницы!), закупились провизией в поездку, подхватили Антона и в 16 часов выехали с юга Москвы. А в 21 час, после некоторых блужданий в сплошной темноте по ухабам заповедника, добрались до кемпинга. Нас встретила жена фермера (мы застали их в последний момент, они уже собирались домой с полной машиной детишек :), довела в темноте по леску до нашего шатра, и мы остались наедине со звёздами, тихо падающими листьями и Массандрой :)
А с фермером мы, как оказалось, были знакомы в прошлой жизни ) 20 лет назад они с другом познакомились со мной на Манежной площади, а друг сделал мне потом мою первую и пока единственную татуировку ) Я, конечно, не стала Сергею об этом напоминать, но забавно получилось )
Утром наконец-то увидели, где живём )) Эх, не Звизжанка, нет. Но на пару ночей сойдёт.

Тем более, что раскладушки были удобные, бельё чистое, одеяла тёплые... а уют - ну, как-нибудь без уюта на этот раз )
Матвей нашёл в моей читалке "Фантастических тварей", лежит вот, как римский патриций, в лучах рассветного солнца, вкушает духовную пищу )

Но надо было не разлёживаться, а подниматься, завтракать и идти скорее гулять - до толп.
Не фотографировала практически ничего из "классических" арт-объектов Никола-Ленивца - их фотографии сохранились у меня ещё с прошлого раза. Но иногда не могла удержаться.
Золотой телец.

В лесу появились разнообразные хвосты.

На одной из лесных полян - что-то )

Что хотел сказать автор мы не узнали, потому что большинство новых объектов не имеют никаких пояснений и век их, мне думается, недолог - один сезон.

На месте лесного кафе, которое, видимо, существовало во время Архстояния (ежегодного фестиваля, который проводится в Н.-Л.). Можно представить себя в тропическом лесу в Тае или Индонезии )

Мы думали, что после Архстояния (оно проходило в конце июля) будет много всего интересного. И вообще казалось, что за столько лет в парке должно было появиться множество новых объектов. Но вот как-то нет.
После Архстояния появляется как будто только немножко разрухи :( Так странно. Что-то устраивают, видимо, только на фест, а потом не убирают и оно, не выдерживая дождей и ветров, приобретает печальный вид. Мусора очень много :(

Честно говоря, не ожидали, что на территории будет много вот такого - заброшенного.

В таких местах тоже было непонятно - достроили, провели мероприятие и забыли? Строили, строили к фестивалю, недостроили и забросили? У объекта даже есть название, по-моему - "Теневой павильон". Но выглядит как-то... никому не нужным, скажем так.

По дорогам в северной части парка ходить проблематично - все разъезжены, непроходимые грязи... Хотя дождей не было в последние недели. Просто вот так.
Только ужикам тепло и хорошо в этих грязях хорониться от людей )

На "Ленивый зиккурат" уже не поднимешься - лестницы перекрыты, видимо совсем небезопасно стало.
Лошадки/зайки-качалки нашему мальчику подходят уже только такого размера ))

"Удалённый офис", как и прежде, удалён и уединён. На стенах висят обрывки позабытого детского творчества - видимо тут во время фестиваля проводили какие-то мастер-классы. Картинки тихонько шелестят на сквозняке.

Жаркий, жаркий день... К полудню людей на территории прибавилось ощутимо. Прямо вот очень-очень ) Потоки текли туда-сюда к каждому объекту, люди везде делали селфи, устраивали фотосессии, спрашивали друг у друга: "А в той стороне есть что интересное? Стоит туда идти? Красиво там?" ) Какая-то суета, не подходящая, по-моему, этому месту )
Порадовались, что взяли с собой плед - можно было отойти в тень, не сидеть на оживлённых "магистралях" )

По дороге к "Акустической поляне".

Вот бы такой домик на дереве!

И снова какое-то заброшенное, но при этом всё-таки симпатичное место. Правда когда я видела все эти штуки, построенные на один раз, которые просто позабыли (что-то укатилось в кусты, что-то порвалось и т.д.), у меня в голове постоянно возникали какие-то суммы, которые можно было бы потратить на что-то полезное и доброе...

Какой-то огромный набат ) Один из немногих новых объектов, который сооружён надолго - как Бобур или Ротонда.

"Штурм неба" кряхтит, скрипит, некоторые из его многочисленных ступеней треснули, но держится.

Куб, просто куб в лесу ) Тоже, наверное, ненадолго - даже на карте парка его нет.

Я не рискнула побыть "в кубе" ))

Скорая тропа, как и прежде - самый весёлый объект в парке ) Ещё издалека слышен хохот людей, по ней скачущих )

Как же мне в первый раз понравилась Ротонда! Как я мечтала сюда прийти на целый день с книжкой-дневником-альбомом! Смешно ) Это самый, по-моему, популярный объект сейчас, самый многолюдный - находится в открытом поле, недалеко от центральной стоянки парка, рядом с информационным центром. Поэтому в уединении тут точно не посидишь. Ну, не в летний выходной день, по крайней мере )
В прошлый раз она стояла в окружении подсолнухов. И пояса из ярких палок на ней не было.

Поесть заехали в соседнюю деревню Звизжи, в домашнее кафе "Кормильцы". По атмосфере оно мне напомнило наш юг. Кормят просто и вкусно.

Из нового и понравившегося - мост через живописное болото.

"Обитаемое вещество".

"Белые ворота" тоже довольно симпатично смотрятся в полях.

Ближе к закату люди подтягиваются к церкви Троицы на холме над Угрой. Под стенами церкви теперь живут комары )

И лошадки )

Вечерняя дынька с видом.

Такое там хорошее место, конечно... Всё-таки, холмы, вода, много неба - то, что мы больше всего любим в поездках.

Вечерний футбол в последних лучах солнца.

Жильё в Никола-Ленивце на любой вкус. "Вилла ПО2", например, пользуется большим спросом. Я же вот совсем не представляю, что могла бы добровольно здесь остановиться ) Лучше уж под открытым небом, по-моему )

Пришли в свой кемпинг, а ночи уже прохладные немножко... и так захотелось чая! Фермерское кафе уже не работало, но девочка-сотрудница (приезжает сюда работать уже второе лето из Питера, весь сезон живёт в палатке в леске) нам любезно налила чая и поболтала с нами. Сказала, что у парка сменилось руководство, поэтому всё не так, как раньше. То есть нам не показалось ( Но все верят в позитивные изменения и надеются, что лучшие времена ещё впереди.

А потом мы взяли плед, пошли на поле, и лежали там втроём и смотрели на звёзды. Такого звёздного неба, конечно, в Москве (и даже на дачке) не увидишь...

В воскресенье встали ещё раньше. Всё-таки в выходные, если вы не любитель гулять в толпе, лучшее время для прогулок по Никола-Ленивцу - до 11 часов утра максимум. А лучше - до 10.

Самое приятное для меня место на территории Никола-Ленивца - юго-восток, поля вокруг Бобура. Именно там стоял прошлый кемпинг, и это были идеальные условия, по-моему - рядом поля, река, деревенька Звизжи, сосновый лес, холмы.

Бобур ветшает, конечно, но так же прекрасен.

И его реконструируют при помощи новых веточек )

Иногда кажется, что поля я люблю даже больше, чем море )

Новый весёленький объект, о котором нам рассказала накануне девушка из кафе. Пока что его нет на карте. Планировали построить что-то очень высокое, с пятиэтажный дом, но остановились где-то посередине )
И снова что-то валяется рядом... эх (

А река Угра течёт себе неторопливо... Красивые тут места, что и говорить. На другой стороне, наверное, такие тишина и покой.

Мы ушли в сосновый лесок, сели на холме с видом на реку, и впитывали в себя этот воздух и тишину.

А Матвей складывал свои арт-объекты )

Да, мы постоянно сравнивали "тогда и сейчас", и изменения были, конечно, не в пользу нынешнего состояния парка. Но всё равно было здорово съездить в эти края ещё раз, закрыть лето ночёвкой в палатке, ночью лежать под миллиардами звёзд, полюбоваться пейзажами Калужской области, навестить старину Бобура и Николино Ухо, побыть хоть немножко в состоянии путешествия и просто побыть втроём)