Просторы, холмы и скалы: Кудыкина гора и Сторожевое

Jul 24, 2018 12:33

Нас неустанно влечет на юг. Есть такие прекрасные места к северу, западу и к востоку от Москвы, но въезжая на трассу М4-Дон сердце сразу начинает петь ) Нижний Новгород, Углич, Псков - мы обязательно вас навестим! Когда-нибудь притяжение юга ослабнет, когда-нибудь нам захочется снова кремлей, древних стен, деревянных домиков, наличников, краеведческих музеев... а пока - снова к подсолнухам, пшеничным полям и меловым скалам!

Ах, как жаль, что первое впечатление невозможно повторять снова и снова ) Какой это был восторг, когда года четыре назад мы впервые выехали на М4 и покатили к морю! И все равно - радостно отматывать километры в сторону юга, смотреть, как меняются пейзажи, начиная с Тульской области, сколько становится простора, неба и раздолья.

У меня совсем не было времени на составление четкого плана, мы ехали больше просто для того, чтобы ехать ) Дорога ради дороги ) Поэтому наскоро придумалась Кудыкина гора в Липецкой области, мимо которой мы проезжали уже не раз. Ну, и вспомнились слова женщины из отеля в прошлогоднем Ельце - "а на Кудыкину гору заезжать будете? Там так хорошо!". Посмотрели картинки - холмы, поля, Дон рядышком - все, как мы любим. Ну и заодно семейный парк - любопытно.

На сайте парка можно было забронировать домик, палатку на подиуме или место под свою палатку. Мы решили, что в будний день ажиотажа не будет и поехали так. Оказалось - напрасно ) Все домики, а их было немало (4 т.р. в будние дни), и парковые большие палатки (500 р.) были заняты. Мы ехали на всякий случай со своей, так что не очень расстроились, поставили ее на большом поле, предназаначенном для кемпинга, и пошли гулять. С кемпингом по соседству находится спортивная площадка, контактный мини-зоопарк с кроликами и пасущимися козами, есть туалеты, родник, место для костров-мангалов, прохладная и мелкая речка. Рядом - клетки с белками и ужасно обаятельными енотами Букой и Злюкой, возле которых мы остались надолго :)

Купили за 20 рублей карту парка с отмеченными на ней интересностями, и пошли бродить по тропинкам. Неподалеку от лагеря можно прокатиться на лошади, пони, ослике или верблюде, в карете или верхом. Мы больше заинтересовались этим четырехколесным дедушкой )

Милое, милое разнотравье.

Мой фаворит этих краев - голубая колючка ) Или синеголовник плосколистный.

Внезапно оказались где-то на совсем уж жарком юге. "Глазной источник" переносит куда-то в Крым, а может быть к древним грекам )

Матвей отметил явное улучшение зрения после принятия водных процедур ) А вообще, было просто жарко и прохладная вода явилась на нашем пути очень вовремя.

И все-таки - Древняя Греция? Троянский бычок (конь, вроде бы, тоже имеется, стоит рядышком).

Холмы сторожит огромный Змей. Часов в семь вечера, говорят, он дышит огнем.

Все специально организованные развлечения как-то прошли мимо нас, ну, или мы прошли мимо них ) В крепость вот можно зайти (250 р. билет), но мы что-то не нашли в ней ничего примечательного, и просто посмотрели на нее снаружи.

Очень-очень хотелось присоединиться к группе отдыхающих в полосатых купальниках, но мы решили вначале перекусить в симпатичном кафе, расположенном неподалеку.

Кафе "Сова" со всякими пряными травками на стенах, экологично-деревянным детским уголком, демократичным меню и прочим напомнило Никола-Ленивец. Да и вообще все вокруг немнооожечко его напоминало.

Из "окон" кафе открываются отличные виды. Ешь свои блины, сырники или бутерброды, запиваешь морсом и любуешься )

Подошли мы к прудику, а там знак. Задумались )) Я говорю - наверное он сообщает нам о том, что драконы здесь не водятся! Антон в сомнении: - А у крепости знак с перечеркнутым курящим змеем - что драконы тут не курят? В общем, что-то не решились мы окунаться в прудик со стоячей теплой водой, решили дойти до Дона.

Местность чудесная и живописная - холмы, Дон между ними вьется... и над всем этим раскинулось огромное небо...

И на каждом шагу какое-то жизнерадостное сочетание цветов.

Парк медленно наполняется какими-то интересностями, но пока он больше просто такой вот кусочек природы, для любителей неспешных пеших прогулок. Тут рядышком есть Чайный домик, например, в котором можно испить разнообразных травяных чаев.

Мы всё стремимся забраться на какой-нибудь холм повыше, чтобы посидеть там и впитать всю эту зелень и синь, и запахи трав, и даль.

Антон с Матвеем бодро убежали наверх, а я все иду, иду по дорожке, разглядываю всяких жужей, фотографирую душистые спутанные травы и цветы...

...изгибы медленно текущего Дона.

Антон наверху уже давно сидит и любуется.

Внезапно - композиция, символизирующая братство. Я никогда практически такие штуки не фотографирую, но тут, на вершине холма, она так гармонично и хорошо смотрелась.

Жарко, Дон близко-близко, не можем устоять и катимся по пологому спуску вниз, через колючки и колкие сухие стебли.

А Дон такой зеленый-зеленый, мутный-мутный. Несколько людей плещется, а мы с недоверием смотрим на воду )

Рядышком мелкая речка Каменка впадает - в нее-то мы и забираемся. И пусть она прохладная, и воды в ней по колено, зато она прозрачная! И можно лечь и играть в бегемотов ) Или устроить водную битву ) Освежились, наконец!

Этот уголок парка совсем "неблагоустроенный". На карте нарисованы Качели - их нет, есть Зеленый лабиринт - но он в зачаточной стадии, можжевелки еще низенькие. И только маленькая церковь Николая Чудотворца живописно стоит посреди некошеных лугов.

В общем, место красивое, но чтобы специально туда ехать, особенно тем, кто рассчитывает на целый день развлечений - не знаю ) Еще там есть большой детский городок с горками-качелями, но Матвея такое уже не интересует, поэтому даже не заходили. Для нас Кудыкина гора была больше местом, где можно остановиться и переночевать по дороге к меловым скалам Воронежской области, чтобы с утра пораньше на них оказаться. Так что мы переночевали в палатке (ночь почему-то выдалась какой-то очень прохладно-влажной, и мы твердо решили обзавестись спальниками и палаткой побольше :), и выдвинулись в сторону Сторожевого. Навигатор показывал, что ехать где-то 2 часа.
Поля пшеничные любимые.

Дорожка на Сторожевое.

Купили в сельском магазине вкусных рогаликов и лимонада, поплутали немного среди полей при выезде из села, но в итоге добрались до места, с которого открывается самый лучший и умиротворяющий вид.

И никого, никого вокруг! Может быть из-за того, что мы были в будни, может быть из-за того, что Сторожевое не так популярно, как Дивногорье или Костомарово, к примеру, но тут мы не встретили ни одного человека (тут вспоминаются и Воргольские скалы с толпами).

Мел кругом. Матвей привез булыжник на память )

И тимьян повсюду на склонах.

А мы снова сидим и обозреваем окрестности. Немножко еще не в себе после блужданий и жары )

И везде в траве по склону эти маленькие красные ягодки. Что это?

Тут уже к воде спуститься затруднительно. С завистью смотрим, как далеко внизу на другом берегу кто-то прыгает с мостков. Нам остаются лишь импровизированные водные процедуры )

Потом мы вспоминаем о рогаликах, сырках, дыне и лимонаде и устраиваемся на пикник, который растянется на несколько часов.

Над нами сначала кружили ястребы, а потом внизу мы заметили сурков. Сначала одного.

А потом и его дружок вылез. На самом деле они были далеко внизу и виделись нам толстыми мохнатыми кочками, вот только на фотографии их немножко можно разглядеть )

День клонился к вечеру, мы медленно думали - оставаться ли нам тут, или ехать в Дивногорье, или найти какую-нибудь базу отдыха неподалеку... плана у нас не было никакого, в этом мы все ) Сухой паек уже чуточку надоел, мы вяло сожалели о том, что не взяли угли и мангал, в Дивногорье мы все же уже были, а база отдыха не находилась... Впереди маячил день рождения Матвея и гости, и немножко переживательно было за кота, оставленного за старшего на даче, и подумалось, что завтра мы все равно целый день проведем в дороге... в общем, мы сели в машину и поехали домой - на радость Матвея. Хотя изначально наше путешествие должно было быть чуть подольше )
Нашли самое нефотогеничное подсолнуховое поле ) Но солнце уже садилось, а без фото с подсолнухами мне жизнь была не мила ))

Утомленная солнцем и дорогой я )

Такая вот вышла коротенькая поездка. А все-таки, очень хорошая. Время от времени просто необходимо глотнуть этого приволья, этой шири, дали, этих совершенно необыкновенных облаков. И день в путешествии всегда кажется за два, за три, и приезжаешь откуда-то, пропыленный и немного уставший (особенно от ночных переездов), а все-таки обновленный, немножко другой, и нравишься себе больше, чем до поездки, и думаешь - скорей бы снова в путь!

Воронежская область, Липецкая область, На машине, Поездки, Про себя, 92 дня - лето, Натуралист-любитель