Как мы живем: первая половина сентября

Sep 16, 2015 12:11



По тому, как ведется этот журнал, можно судить о моей бодрости духа. И молчу я обычно в периоды, когда этот самый дух, скажем так, не на подъеме. Потому что транслировать в массы свое уныние как-то не хочется. Хотя с приходом в нашу жизнь школы "материала" для записей предостаточно - хоть каждый день растекайся мыслью по древу. Но что-то какие-то они не духоподъемные бы получились, это точно. И и я посижу, подумаю... ведь все проходит, ну зачем писать эти сиюминутности? Если не завтра, то через неделю уже будут другие ощущения, зачем фиксировать каждое недоумение и минусик. Сейчас он минус, а через какое-то время,глядишь, он уже и не окажется таковым.
Да и сил, и времени, честно говоря, тоже не было, несмотря на то, что у меня теперь есть неслыханная роскошь - ежедневные четыре часа, во время которых я предоставлена сама себе. В прекрасных мечтах я видела себя сидящей в тишине и рисующей, но мои рисунки тоже не привыкли рождаться в таких упаднических настроениях. Поэтому у меня в эти две недели была ужасно скучная жизнь и полное погружение в домохозяйство. Шарлотки и прочие пироги, утренние рейды по продуктовым магазинам, ежедневное разгребание вещей на пару с другом-пылесосом, битвы с пылью в книжных шкафах, прыжки со стиральной машинкой...
В 12 часов я забираю Матвея, казалось бы - весь день впереди! Но моральных сил пока не остается ни на что. Я пропустила ММКВЯ, все книжные бульвары и ретро-парки в день города, я не слежу за афишей Интересной Москвы, мне вообще пока не хочется никуда, кроме как "Жить на вершине голой, Писать простые сонеты... И брать у людей из дола Хлеб, вино и котлеты". Дни наши походят на день сурка, мы даже подумали, что надо поставить на будильник музыку из одноименного фильма. Пусть и нас каждое утро будит "I've got you baby".
Я умею делать уютно, чисто, красиво, вкусно... под настроение. И, боже мой, какая это тоска, если это нужно делать систематически, а внутри тебя живет исследователь, для которого все это страшно второстепенно, который любит дороги, впечатления и открытия, много неба, линию горизонта... котрый может не спать, не есть, а идти и идти, или сидеть и созерцать... В душе я - Тур Хейердал и художник, а в реальности этих двух недель - домохозяйка и родительница.
Адаптация вовсе не у Матвея, адаптация - у меня. Это мне сложно жить со школой, это мне с ней жить страшно неохота.
А еще я очень завишу от погоды. И как счастливо жить в городе, где большую часть года на домах висит тяжелое серое небо - не знаю. А тут с приходом сентября погода решила строго следовать календарю и сделать осень - тусклую, сырую, прохладную, с паром изо рта и вечным зонтиком в авоське. И это тоже не добавляло сил и настроения - целыми днями хотелось спать, а улыбаться не хотелось вовсе.
Как хорошо, что наступило бабье лето. И как хорошо, что на полке лежат три билета на самолет.


Те, кто у меня в друзьях, уже видели эти фотографии, поэтому им можно легко промотать вниз )
1 сентября у меня было ужасно подавленное настроение. И никакого ощущения праздника. Линейка с тысячью первых классов не добавила веселья. Очень хаотично, бестолково, казенно, с дурацкими песнями и обмороком одного первоклассника под "от классики до рок-н-ролла все дарит любимая школа".
Матвей шел в школу с интересом, но в этой суете очень растерялся и впоследствии испугался. Мы несли ромашки с дачи.
Это единственная фотография Матвея, где он как-то улыбается.


На линейке родители стояли очень далеко от первоклассников, но я видела, как Матвей время от времени утирает набегающую слезу. Тут он совсем в печали.




Хорошо, что учительница заметила его состояние, взяла его за руку и до школы он шел вместе с ней. Как только мы покинули бестолковое мероприятие, Матвей сразу приободрился. В здание школы входил уже спокойным, а забирала я его вообще радостного и всем довольного.
Если вкратце - сами уроки кажутся Матвею довольно скучными, но ему очень нравится вот эта вся школьная жизнь - друзья, общение, игры на переменах, прогулка вместо четвертого урока. С утра он, вставая, традиционно вздыхает, что в дурацкую школу, где ничему не учат, он не хочет, но после завтрака вообще об этом всем не вспоминает. Спросила его - хотел бы ты сейчас уйти на домашнее обучение, как говорил летом? Говорит, что уже, наверное, нет, потому что тогда у него не будет столько общения и вообще вот этой своей школьной жизни. Я с ним согласна. По поводу знаний я не обольщаюсь, совершенно точно, что началку эффективнее было бы пройти дома, на 24 человек учительницы одной - маловато. Да и просто, обстановка в классе, где все дети разные - кто-то может сидеть тихо на уроке, у кого-то это не слишком получается, и все отвлекаются, и ничего особенно не запоминают, да и учитель - просто учитель, неплохой, но не слишком умеющий увлечь первоклашек - все это не способствует значительному увеличению багажа знаний. Посмотрим, как дальше будет. Матвей пока вынес из школы две скороговорки, знание, что во Владивосток надо ехать много дней через Уральские горы, и что на гербе у нас - двуглавый король, ой, нет, орел. По чтению повторяют Колобка и Волка с семерыми козлятами, по математике учатся писать двойки. В общем, никаких откровений, хотя, собственно, я, в отличии от Матвея, их и не ждала (он-то хотел, чтобы сразу было что-то новое и "настоящее"). Учительницу, думаю, уважает, но относится к ней все равно как-то скептически и часто выказывает ей свое недовольство - и тем, что она его пересаживает, и тем, что она заставляет его делать разминку на уроках, а он всего этого "полетели, полетели" и пр. не любит.
Но вот жизнь вне уроков...


Матвей сразу подружился с мальчиком Сережей. А потом еще и с маленьким Мишей, который очень ему понравился из-за очков и маленького роста. К Мише относится очень трогательно и защищает его от задирающего всех Максима.
Это вот Сережа подарил Матвею. Три друга )


Кроме Миши и Сережи, есть еще какие-то мальчики, с которыми Матвей приятельствует - Саид, Тимофей, Савелий и др. К слову сказать, ребята-девочки все пока кажутся неплохими, дети и дети. Принес, правда, слово "засранка" ) Жалуется, что на переменах не разрешают бегать и прыгать попой на диванчике, а надо сидеть в игровой и играть в тихие игры. Любимая игра учительницы - "морская фигура на месте замри". С завистью рассказывал, как Сережа в игровой подрался с одним мальчиком, как они раскраснелись и были в слезах. "Я ему завидую... настоящая драка! (до этого ни разу не видел, кстати) Я бы тоже хотел подраться! Может мне тоже с кем-нибудь подраться? Только лучше всего было бы - из-за девочки. Как в книжке было бы, романтично! Только я бы не плакал, я бы просто раскраснелся".


Также в классе есть девочка, в которую Матвей как бы влюблен и считает ее неземной красавицей, которой он недостоин. Несмотря на то, что у него вне школы 9-10 подружек и только один дружок, к девочке из класса подойти стесняется. Неделю, наверное, не мог узнать, как ее зовут. Строил планы :)


Пункты плана )


Первую неделю я прожила в тумане. На выходных ездили в гости к родственникам, Полине afinyanka и Вале splunya. Хотя по-хорошему мне вообще надо было сидеть дома в таком состоянии.
У Вали. Дети показывают цирковое представление.


По-моему, по лицу все читается, несмотря на улыбку. Сижу с собакой-кошкой Барамелькой.


Настроение почти двух недель.


Первый раз в жизни (т.е. почти за 35 лет!) сварила борщ. Оказалось, что теперь это - любимый суп Матвея.


Отдушина этих дней - наш парк.


Полина привезла мне из Черногории-Хорватии огромные ракушки. Наверное именно такими ракушками обкладывала свои клумбы муми-мама.


В какой-то из дней, когда казалось, что кроме Бирюлево и школы, в мире ничего нет, пришла бандероль от девушки Даши. А в бандероли были открытки из разных стран, в которых Даша жила: Кубы, Саудовской Аравии, Японии, Ирана... Очень меня подбодрила эта нечаянная почта.




8 сентября у нас была годовщина со дня свадьбы, 8 лет. Т.к. вместе мы уже лет 13, и свадьба для нас была просто чем-то таким веселым и неторжественным, то как-то особенно этот день не празднуем. Но Матвей очень хотел праздничка, сделал нам подарки, устроил квест по их поиску. Антону досталась картина, а мне - "а тебе - мое сердце".


Антон в образе воина ) Какой взгляд!


Очередные пироги... вкусный и простой пирожок из лаваша с брынзой и творогом.


У Матвея появились ритуалы. После школы он играет на площадке, смотрит кино или мультфильм и читает книгу.


Самое светлое пятно в веренице будней - ездили на дачку. Как бы я хотела там остаться. Там совсем себя ощущаешь по-другому, другая жизнь совершенно. Но, но, но.








Никогда не видела внутренности бешеного огурца.


Матвей-фотограф. Полина, мы забрали вашу клубнику!


И все сейчас, на осенней дачке, гармонично и хорошо.










А в городе - в городе моя тимуровская работа, картины из крупы, жизнь по распорядку и мало чего вдохновляющего. Но все течет и все меняется, пусть в какие-то дни и кажется, что больше никогда, никогда...



Фото, Про себя, Дачка, Просто про жизнь, Матео, школа

Previous post Next post
Up