В середине февраля Хвостик решил, что устал от зимы.
-Все, с меня хватит, - сказал он как-то за завтраком Беретику и Коржику. - Я объявляю зиме протест. Буду сидеть дома, пока не наступит весна. Может впаду в спячку, как Ёж. Все равно зимой грустно, некрасиво и делать нечего.
- А я думал, что тебе нравится зима, - удивился Коржик. - Ты же так здорово научился кататься на коньках, и санки ты любишь. А по лесу разве плохо мы на лыжах ходили? Термос еще взяли, я пирожков напек… И в снежки вот вчера отлично сражались, до позднего вечера. Мне казалось, что все это зимнее веселье тебе очень по душе… Вот я, когда приходит зима, радуюсь и лыжам, и санкам, но если бы меня кто-нибудь спросил: - Коржик, что ты больше всего любишь в зиме? Я бы ответил, что больше всего люблю прийти с мороза домой, повесить мокрые варежки на печку, а потом сесть рядышком с ней, греть лапы о кружку с горячим чаем и смотреть на огонь. И запах мокрых варежек я тоже люблю. И чистить от снега дорожки в саду. И свои валенки. И то, что на завтрак у нас всегда есть варенье.
- А я люблю зажечь маленькую лампу, закутаться в плед, взять книжку потолще, и сидеть, читать… и чтобы за окном такие светло-синие сумерки, - подхватил Беретик. - И сказки у меня лучше всего зимой пишутся, и письма друзьям... Слушай, Хвостик, ну как можно не любить зиму? В ней же так спокойно и уютно, и есть столько времени для всяких интересных домашних дел!
- Вот-вот, - подтвердил Коржик. - Я, например, вязать люблю - очень зимнее занятие! Или испечь что-нибудь вкусное и пригласить гостей. Хорошо!
- А какое зимой звездное небо! - воскликнул Беретик. - Я вчера даже в обычный бинокль разглядел спутники Юпитера, представляете?
- А мне еще бабушка говорила, что если перед сном посмотреть на что-то белое, то обязательно приснится что-нибудь доброе, - улыбнулся Коржик. - Наверное, поэтому мне зимой снятся только хорошие сны.
Хвостик подошел к окну, продышал на морозном стекле окошечко и выглянул на улицу. В окошечко был виден кусочек занесенного снегом дровяного сарая, засохший люпиновый куст и забытая Коржиком лопата.
- Ну и пускай, - тихо пробурчал Хвостик. - А мне все надоело. Снег и снег. Один снег. Все какое-то неживое. И ничего красивого.
И он со вздохом сполз с подоконника.
- Для тебя в зиме нет ничего красивого?! - возмутился Беретик вслед поднимающемуся по лестнице Хвостику. - Снег и снег?!
- Да оставь его, - примирительно сказал Коржик. - Пусть он похандрит, имеет право.
Поднявшись наверх, Хвостик зашел в ванную, включил воду, сел на скамеечку и подпер голову руками. Так он сидел довольно долго, раздумывая - умываться ли ему перед тем, как залечь в спячку, или не стоит? Из ванны выглянул Синий кит.
- Привет! - радостно прогудел он. - Как дела? Что нового? Надеюсь, еще зима? Я тут придумал, как вашу ванну поставить на коньки. Это легче легкого, не знаю, почему я раньше до этого не додумался…
- Привет, - равнодушно сказал Хвостик, оставаясь в той же позе. - Только я с тобой все равно на улицу не пойду. Мне зима надоела, я в спячку сейчас залягу, до весны.
- Как это? - обескуражено спросил Синий кит. - Ты же только недавно расстраивался, что снега нет, рассказывал мне, сколько всего интересного можно придумать зимой…
- Ну, а теперь вот надоела, - упрямо повторил Хвостик. - Одно и то же за окном. Снег и снег. Голое все и неживое какое-то. В общем, я спать пошел, увидимся весной.
- Ну, как знаешь, - как можно равнодушнее сказал Синий кит, стараясь ничем не выдать разочарования. - Тогда до весны!
Хвостик пошел в свою комнату, лег в кровать и закрыл глаза. Он твердо решил проспать до апреля. Но сон как-то не шел. И еще эта синица за окном распелась… Через какое-то время синица замолчала, а потом, заглянув в приоткрытую форточку, нерешительно спросила: - Извините, я вам не мешаю?
- Очень мешаешь, - буркнул Хвостик из-под одеяла. - Я в спячке. Только ты мне заснуть не даешь.
- Простите, пожалуйста, - огорчилась синица, - я не знала, что у вас спят в это время. Вы днем обычно на горке или во дворе… Я вам не буду больше мешать! Понимаете, это я от радости пою, весна света уже совсем близко! Я тогда в лес полечу. Там так сейчас хорошо!
После того, как синица улетела, Хвостику совсем перехотелось спать. Но он не сдавался. «Бабушка говорит, что перед сном хорошо прогуляться, - думал Хвостик. - Я только на немножко - до Брусничной поляны и обратно. Только чтобы заснуть. А то поют тут всякие». Он встал, надел валенки, шарф и шапку, и слез по растущему рядом с его окном пуговичному дереву во двор. Коржику и Беретику совсем не обязательно знать, что он не может уснуть.
За калиткой котиков начинался лес. Хвостик редко просто гулял по нему - обычно он куда-то бежал, спешил, кувыркался или играл в экспресс. Теперь же Хвостик спокойно шел, стараясь глубоко дышать лесным воздухом - он не забывал, зачем вышел из дома.
На Брусничной поляне Хвостик остановился. В лесу было тихо-тихо, только вдалеке тренькала синица. Где-то наверху пробежала белка, и на Хвостика, мягко кружась, упало облачко серебристых снежинок. Он поднес к глазам лапу, на которой искрились несколько звездочек. Почему Беретик никогда не рассказывал ему о том, что снег - это не просто снег, а самое настоящее чудо? Целый мир в одной снежинке. Удивительный и неповторимый. От горячего дыхания снежинки вскоре растаяли, и Хвостик задрал голову - посмотреть, не упадет ли еще.
Сосны обступали его и уходили высоко-высоко в небо. Хвостик чувствовал себя рядом с ними совсем маленьким. Но, странное дело, от этого ощущения ему не было неуютно, наоборот, в мягкой зимней тишине, среди деревьев-великанов, в душе у него наступил мир. Почему он никогда не замечал, как необыкновенно сплетаются ветви? Вот - всадник, вот - дракон, вот какая-то птица… Звезды зажигаются… Какие яркие… надо будет узнать у Беретика, как они все называются… Он говорил, что каждая звезда имеет свое имя…
Около его ног со смехом пробежала семья полевых мышей. Каждая из них несла полную корзинку ягод. Хвостик прошел несколько шагов по тропинке, оставленной мышиным семейством, и заметил выглядывающие из-под снега зеленые листочки и стебельки. Он разгреб лапой снег и увидел бруснику. Ни трава, ни цветы, ни ягоды никуда не подевались, они просто спрятались под снегом и дремали до весны. Хвостик осторожно сорвал три ягодки, укрыл спящую зелень снежным одеялом и пошел по своим следам обратно к дому.
Все вокруг было живо и прекрасно. Спячка отменялась.