Один из опытов самофотографирования
Как-то неожиданно мы прожили в Крыму целый месяц. Сначала планировали на две недели, потом остались еще на одну, а потом - еще. И если бы не какой-то не по-крымски холодный октябрь... :))
Для Матвея это было первое большое путешествие на поезде, не считая ночей в поездах Бангкок-Чианг Май, но там он спал, так что поезд № 17 Москва-Севастополь - его первый поезд. Довольно пыльненький и старенький, надо сказать, несмотря на мою любовь к нему.
Матвей поездом проникся, всю дорогу играл, показывал котику в окно пейзажи, мы читали, рисовали, он задружился с соседями - в общем, вполне приятная поездка получилась.
На станциях мы выходили гулять, глядеть на поезда (наш машинист помахал нам рукой), а в Курске Матвея одарили двумя яблоками и он был страшно счастлив :)
Я готовилась к возможным проблемам на границе из-за отсутствия согласия отца на вывоз ребенка (которое по закону не нужно, но...). Я чуть ли не выучила законы наизусть, распечатала телефоны каких-то консульств и еще кого-то, но граница была пройдена совершенно без вопросов (на что я и надеялась), а так как я ехала с загранпаспортом, мне даже квиточек этот заполнять не пришлось. А еще пограничники, видя спящего Матвея, разговаривали шепотом - мне попались ангелы, не иначе :)
Приехали, и, конечно, на море!
Вот, котик, это Черное море!
На море, правда, был шторм, так что в первый день мы не купались, просто сидели на камнях и смотрели.
Но уже со следующего дня и до 1 октября мы купались и загорали по утрам почти каждый день. Народу в Симеизе было безумно много, на пляжах - тем более, потому что туда приезжали люди и из соседней Алупки. Глядя на эти впритык лежащие друг к другу тела можно было подумать, что сейчас не вторая половина сентября, а самый-пресамый сезон. Я цивилизованные пляжи не люблю вообще, я как-то не могу наслаждаться морем, когда вокруг играет непонятная музыка, носят самсу и кукурузу, сосед справа курит, сосед слева пьет пиво, сосед сверху аккуратно сплевывает тебе на голову семечки, а сосед снизу уперся загорающим затылком тебе в пятки.
Но на дикий пляж, на камни, я ходить с Матвеем не могла - крутой спуск и далеко, и с выносливым, но пока что несколько черепашкой Матвеем, это заняло бы целую вечность, а нам, кроме моря еще было много чего интересно.
Поэтому выбрали компромисс - санаторский пляж. Он был узкий (соседей вдвое меньше, так как лежать уже даже в два ряда не получится :), каменистый (если забраться совсем в камни, то по крайней мере на метр - никого! какая роскошь! :), с неудобным дном, но людей на нем было во много раз меньше, чем на городском.
И гуляли, гуляли, гуляли.
Даже многочисленные лестницы Матвея не смущали. Он оказался отличным ходоком, я на это не могла нарадоваться.
Вообще, это очень странно - показывать своему ребенку место, в котором когда-то прошло твое детство. Мы ездили в Симеиз почти каждое лето, когда я была маленькой, а теперь по этим же дорожкам бегает мой сын - мне было почему-то очень удивительно.
Вот этого ежа из гвоздей я очень любила в детстве.
Матвею нравились лестницы, нравились скалы - и я этим, конечно, пользовалась и мы каждый день куда-то с ним залезали - ему - удовольствие, мне - тишина и красивые виды :)
Еще одна радость Матвея - богатая фауна у нас в саду и в доме :) Всех насекомых он звал "дядями". Многочисленные пауки, червяки, улитки, многоножки, богомолы и скорпиончики на месяц стали нашими ближайшими родственниками :)
Это наш самый близкий дядя - дядя паук, который приходил к нам каждый вечер под раковину в комнате и Матвей строго следил за этим.
Это наша улица. На ней, только в соседнем дворе я жила в детстве.
Мы практически не готовили дома, а обедали в кафе. Поначалу Матвей был совершенно непритязательным в еде и как прилежный малыш съедал все, что бы я ему не брала. Это я, как обычно, грустила от крымского гастрономического однообразия и одновкусия, а Матвей лопал куриные котлетки и творожники за милую душу.
В нем проснулась удивительная любовь и нежность к многочисленным крымским кошкам. Он был готов любоваться ими очень долго. А если я зазеваюсь, то лез к ним обниматься :)
Полюбил ходить, засунув руки в карманы. Выглядело это довольно забавно :) И вот этот независимый молодой человек через минуту законфузит весь Симеиз по дороге к дому - его внезапно свалит так называемый "желудочно-кишечный грипп" :((
Всего через четыре дня после приезда он заболел на пять дней. Вообще Матвей никогда так долго и так тяжело не болел. Он лежал, ничего не ел, слабел, бледнел и глядеть на него было очень больно. Лекарства помогали медленно, в общем, это были очень грустные пять дней. Чтобы совсем не сойти с ума в четырех беленых стенах нашего домика я стала выносить его на чуть-чуть к морю, а потом - в парк. Он лежал, дремал, а я сидела рядом, иногда читала, а чаще просто смотрела на море, у меня в эти дни не очень шло чтение, я была очень расстроена.
Это один из первых опытов самофотографирования - такая типичная картинка этих дней.
Но все-таки ему постепенно становилось лучше и вот мы даже дошли (точнее, доехали - вот когда нам наконец-то пригодилась коляска, т.к. сидеть дома было невозможно, а на руках я не могла его долго носить) до татарского кафе - испить зеленого чаю и поесть отварной картошки с маслом :)
И наконец, та-дам!, настал день, когда он снова сам спустился по многочисленным лестницам к морю!
Он очень быстро стал опять веселым и бодрым, а вот я заразилась от него. Мне очень хотелось, чтобы меня тоже вот так вот носили к морю и в парк, варили бульон и обтирали прохладной водой, но увы :( Поэтому я себе приказала быстренько выздороветь и через два дня оклемалась.
Как мне было радостно, когда он снова стал лазить, как обезьянка, на детских площадках! Которые появились весьма кстати, ведь еще три года назад в Симеизе этих самых площадок не было, а теперь они есть, и такие замечательные - одна, рядом с нашим домом, с шикарным видом на море, а вторая, по дороге к морю, в тени маслин.
Здоров, определенно, здоров! :)
Сам забрался.
А потом приехал Пашка - развесить колокола на недавно построенной в Симеизе церкви, а заодно отметить свой тридцать пятый день рождения :)
Ох, какой же оттуда вид! Жаль, что даже фотографией этого не передать.
Потом мы отметили праздник вином на аллее, а также пиццей в неожиданно прекрасной для Симеиза новой пиццерии. И пошли на море, где я наконец-то смогла побыть целых сколько-то минут одна, потому что Паша забрал Матвея и повел его гулять на волнорез, а я смотрела на море, и понимала, как мне вот этих нескольких минут тишины и одиночества в день не хватает для полного счастья :)
Фото
paszec И вот мы опять одни, и уже, окончательно оба здоровы, и наконец-то можно вылезать из Симеиза и немножко ездить. Мы съездили в Никиту - в ботанический сад, в Гурзуф, были несколько раз в Ялте - в Зоопарке, в Поляне сказок и просто, и довольно часто - в Алупке, гуляли на Ай-Петри, ездили в Балаклаву смотреть на яхты, и в Севастополь - главным образом из-за Херсонеса, который я очень-очень люблю, ну и просто так. Но про поездки я отдельно расскажу еще, они были замечательными.
В те дни, когда мы никуда не ездили, мы очень много гуляли по Симеизу - все-таки, несмотря на обилие недавно появившихся домов, в нем еще сохранились прекрасные старые дома и виллы, в нем множество красивых парков и мои любимые скалы - Кошка, Панеа, Лебединое крыло, на которых так здорово сидеть и смотреть на море.
Санатории, сохранившиеся с советских времен (а очень многие из них - это дореволюционные виллы) и санаторские парки - это отдельная тема :) Нежно их люблю и помню их еще в расцвете. Сейчас какие-то из них обретают второе дыхание, какие-то - продолжают дряхлеть, но они чудесные.
Понятно, что после таких прогулок Матвей спал, как ангел :)
На городской пляж мы выбрались пару раз - один в плохую погоду, другой - вечером, чтобы избежать толп. Забрались на сломанный штормами волнорез, на котором я еще в 90-м году лежала на животе и ловила на ниточку, намотанную на палец, крабов.
У Матвея на просторе, когда он оказывался наедине со стихией неизменно разворачивалась душа и он начинал петь :)
Символ Симеиза - скала Дива.
На свой любимы дикий пляж - под Лебединое крыло, я так ни разу и не сходила, но меня все время тянуло в ту сторону, и мы часто сидели наверху на скале.
А со 2 октября стало резко холодать. Настолько резко, что я с грустью думала о своей зимней куртке, шапке и перчатках. Главное - задул сильный ледяной ветер. Вообще, такой холодный октябрь - это редкость.
Наш пляжик, и без того неширокий, совсем проглотило море.
Но гулять мы не перестали, а одев на себя все, что было теплого, в более-менее погожие деньки (главное - чтобы не было дождя! иначе наши кеды промокали в секунду от потоков воды, несущихся по улицам) мы даже устраивались на дневной Матвеев сон где-нибудь на природе. Он спал, а я обычно читала и наслаждалась последними крымскими днями (увы, такими прохладными), смотрела на всю эту зелень и синь впрок.
Зато почти каждый день в небе расцветали фантастические радуги - одним концом они стояли в море, а другим - в горах.
Все, кто осилили - молодцы :)) Я еще про поездки напишу :))