Начинается обычно с чего-нибудь распространенного, но кажущегося уникальным личным адом. К примеру, с несчастной любви.
Здесь важно сразу разделить: есть объект (сам безумец), субъект (на кого направлено безумство) и процесс ("яеголюблюааа!"). Я сейчас, кстати, не издеваюсь и не смеюсь, сама сколько раз.. ) просто для более легкого понимания нужно подходить объективно.
Так вот, объект увидел (услышал/познакомился/представил-нарисовал) субъекта и пошел процесс. Мучительный, страдательный, кидающий с небес на землю и обратно в течение дня раз триста двадцать. Не будем копаться в причинах и условиях. Бывает так что кто-то виноват, бывает нет, бывает вдруг и постепенно, бывает что кто-то подросток или просто дурень - сейчас не суть.
Рано или поздно, усилием воли или под влиянием внешних обстоятельств становится понятно: не произойдет. Добавлю, что порой (в самых сложных ситуациях) бывает, что не становится - но это случаи, решать которые приходится вмешательством извне.
Но мы берем самого обычного среднего хорошего человека (который между прочим верит в собственную уникальность и в то, что такого никогда ни с кем не происходило) - приходит время и приносит осознание. Надежд не остается, все становится очевидным. Начинается новая жизнь, иногда ярче прежней, иногда наоборот, но со временем тот отчаянный период зарастает, затягивается, покрывается новыми воспоминаниями, становится малозаметным, почти неощутимым.
Нет-нет, да и вспомнишь, конечно, "ту песню", "ту прогулку", запах "того человека", о чем болтали, куда смотрели и пр. Но не страшно, не больно - кольнет, екнет, вздохнешь и - прошло вроде. Часто весной, часто перед сном. Иногда когда что-то не получается. Заливается кофе, зарабатывается работой, другими людьми. Почти проходит - до того момента, чтоб какой-нибудь будоражной весной или на скучной вечеринке не больно екнуть опять.
Обычно люди стараются сами помочь затянуться таким старым ранам: много работают, весело отдыхают, ищут новые яркие эмоции. Это верно хотя бы потому, что инстинкт самосохранения должен уберегать современных людей от такого вот, раз уж драконы и прочие опасности стали сказками.
А кто-то говорит: а я и хотел бы, и старался, и кофе литрами, и американские горки - а оно - раз и бахает. Больно, обидно. Не дает забывать.
Не хочу казаться зазнайкой-всезнайкой, но обычно, если очень-очень докопаться, за такой незабывчивостью почти всегда оказывается: "ну слушаю я ту песню, ну специально, да! И что?"
"на страничку залезаю, смотрю фотографии, где был, чего делал. И что??"
"хожу-гуляю возле ее дома. И что?"
Ничто)
Просто это колупание старых ран.
Никто не будет в непонятках, почему не заживает царапина, которую в третий раз царапают по тому же месту. Почему чешется укус, который чешут. Почему после тренировки могут заболеть травмированные коленки.
А то что я тут все красивые картинки из жизни у него пересмотрела, это норм, агга. И песенки переслушала. И ко всем друзьям залезла. И забыть не могу потому что любовь до гроба, а не поэтому, неа.
А уж если я всего лишь люблю подумать перед сном о том, как прекрасно мы бы жили, и всякие сказки где я принцесса, а он рыцарь - это тоже ваще не при чем, это просто мысли - нечего придираться.
И ссылаются на глубину чувств, на нестандартность ситуации, на "один раз в жизни". И фильмы. Мол, бывает такое, что забыть нельзя.
Ну, допустим. Не получается, не дано. Да и действительно - то, что когда-то разорвалось - может быть сросшимся, склеенным, сшитым - но не обратно целым. Значит, если однажды рвануло - сиди потом на краю воронки и думай - как не упасть туда с головой? Да. Если яма осталась - оч большая вероятность периодически там оказываться. Некоторые потом прям там и живут. Чтобы жить снаружи - придется закапывать. Будет подседать грунт, трава будет не такой густой или еще что. Но опасности больше не будет.
Никогда не стоит оставаться в том состоянии, которое не дает спокойствия и счастья. Или хотя бы не развлекает)
Если в коленке был поврежден мениск - она так и останется поврежденной, но можно закачать ее и ходить будет не больно. Даже можно будет бегать и заниматься спортом.
Старые раны - они остаются. Размер шрамов зависит от глубины травмирования и способа лечения. Много от чего.
Но это - мои шрамы. Все мои сбитые колени, разбитые локти, пузырик с именем "гигрома", внезапно выросший на руке после удара об мокрый снег, все ссадины шишки и, несколько раз разбитое сердце - это я.
Если задуматься - старые раны - это всего лишь то, из чего мы сделаны.
Мы - нынешние :)