"Посреди весны ,где сердце бесится..."

Mar 31, 2007 23:13


Лажа какая-то со шрифтами или я отвыкла от дневника?
Новый альбом  «Пикника» не такой ,как другие.
В нем нет ощущения «идти», нет движения ,так горячо любимого мной .
Это тот же бродяга-путешественник,но остановившийся  ,»затихший
прохожий»,  и поневоле »глядящий чему-то вслед»,не назад ,а вслед -
отсюда  чужие ,узнаваемые следы в музыке:
музыкальная фраза  из песенки 70-х годов(«В нашем доме поселился замечательный сосед «),
только сильно замедленная;и открыто цитируемое начало"Последней осени"
Шевчука ,и стилизованные авантюрные нотки,отдающие неуловимыми мстителями и
американскими фильмами про индейцев.
Он, как и я сейчас ,  никуда не может выйти ,двинуться ,подняться…
 ("Мог подняться вверх Да в ботинке гвоздь"). Ему что-то мешает…Мне ветрянка ,а ему-что?

Видимо ,то,что  всегда мешало  в нашей стране (от Кореи до Карелии)
любить джаз - общее мракобесие.

Джаз и мракобесие - это человек,слышащий ,создающий ,наслаждающийся
музыкой ,смещающий акценты и импровизирующий-т.е. человек свободный 
и тупой примитивный мир ,глухой мир «пыдр»,пользуясь словарем
hisdarkness ,
созданный  «хилыми « и «хитрыми», мир истуканов,

где желание "всем поровну" оборачивается
» заплатами» и «смехом  лощеных дураков»,
где«не поют ,а заикаются»,
где,  «все запаскудили» и « все украдено до нас ",
"развороченный рай".

Где Человеку вне массы , «животному  особенному  ,к дикой жизни приспособленному»,

как Ихтиандру ,Заратустре или Захер Мазоху
 не хочется дышать  с людьми одним воздухом ,  пылью
(кстати,  у Шевчука то же -пыльный воздух,горящая костром эпоха  ,осиновые колья и

мотив прощания ) ,и не хочется видеть то ,что лезет в глаза…
Этот альбом  - вариация на тему масскультуры  и попсознания -
как бы  обратная проекция  советскому  фильму 60-х «Человек-амфибия» .
Парадокс фильма в том , что это был первый МАССОВЫЙ ,РЫНОЧНЫЙ -больше 80 миллионов
посмотрело за год- ПРОДУКТ с «привкусом свободы» не по-советски.И это ожидание свободы ,
надежды на свободу ,связаны не только с мечтами доктора Сальватора
о свободном мире без бедных и богатых,
не только с красавцем  Ихтиандром-первым суперменом советского кино,
не только с красавицей Гуттиэре -не мышкой,советской колхозницей ,
комсомолкой ,активисткой,передовичкой ,
но и  прежде всего с «западной» ,
цивилизованной жизнью -теми же джазовыми нотками ,
которые вводит в фильм Петров ,
желанием »пить вино», оголенными плечами ,рекламой ,автомобилями,
красивой одеждой ,деньгами.
На съемках вся киногруппа читала тайком Хемингуея «По ком звонит колокол»,
все  грезили свободой  ..Она пришла .Лет 20 назад .Массово . Принесла в массы рыночную стоимость ,
моду на Ницше ,падших ангелов и мазохизм...И оказалась  не свободой …" слова как бумеранги

Бьют им в сморщенные лбы …" ,"Чтобы те, кто дышит пылью

Стекла выбили в домах" -утопия ,
сверхчеловек -утопия ,в массах обожаемая ,но не достижимая…
  Потому здесь  Заратустра  с плетью,
и герр Захер  Мазох повторяет печали всем на зло , 
назло штампованным фразам о капризной судбе;
и Ихтиандр рвет скафандр-они все в своем роде« падшие ангелы».
И никто никуда уже не идет.
  Похоже ,бродячий певец Шклярский  приходит к мысли Бродячего певца из «Человека-амфибии»:
Лучше лежать во мгле,
В синей прохладной мгле,
Чем мучиться на суровой,
Жестокой проклятой земле. .. 
      Или он просто чуял рядом шедшую смерть?
Только он пока не может уйти ,"очнется и заноет сердце от тоски"…
Потому коду слушать очень грустно . Это прощание .
Хотя слова «смерть» в альбоме я не услышала .
Наверное ,следующий альбом будет совершенно другим.Хочется верить ,что  он  будет .
По настроению-это самый однородный альбом "Пикника",
в нем нет привычной и -опять же-любимой мной мозаичности- 
хотя , он тоже распадется на 2-3 песни ,
которые  понравятся многим  почитателям ,
но вряд ли альбом привлечет кого-то из не любителей- он антимассовый,
я бы сказала .
Ну так и джаз не все любят, и не все  слушают ,
что уж о "Пикнике" говорить... 
  Юра, Спасибо за диск.

Previous post Next post
Up