Каждый автор, какие бы цели не преследовал своим творчеством, но так или иначе - стремится создать произведение «идеальное» - некий эталон, который может служить ориентиром, как для самого автора, так и для читателей, а в последствии и культурологов.
Существует огромное количество научно-культурологических исследований, в которых подробно разбираются произведения действительно выдающиеся, ставшие знаковыми для своей эпохи и определившие дальнейший путь развития всей мировой культуры. Помимо этого существуют и популярные учебники, в которых талантливые и уже добившиеся успеха авторы простым и понятным языком на конкретных примерах пытаются передать читателю «секреты мастерства», обнажая те скрытые приемы, которые в любом случае, безоговорочно воздействуют на публику.
Что же такое «идеальное произведение»?
Если попробовать свести вместе все исследования - научные и популярные, и кратко определить признаки идеального стихотворения, то это должно быть произведение:
- имеющее связь со всем культурным багажом, накопленным предыдущими поколениями
- одновременно новый взгляд на привычные вещи, причем «новый» во всем - от формы, до использованных художественных приемов и содержания
- затрагивающее темы на 100% близкие и понятные всем потенциальным читателям вне зависимости от их социального, возрастного и культурного уровня и традиции
- в основе должен быть конфликт из-за разницы образов, потенциалов и позиций его персонажей, или же самого автора
- герои должны вызывать симпатию и сочувствие априори
- произведение должно вызывать ярчайшие эмоции в обоих направлениях, как в сторону абсолютного «плюса», так и абсолютного «минуса»
- краткое (краткость - сестра таланта!), но при этом сконцентрированное максимально - стихотворение должно легко разворачиваться в сознании читателя в полноценную картину широчайшего масштаба
- при внешней поверхностности взгляда, в произведении должна быть глубина
- образы, используемые в стихотворении, должны воздействовать на все возможные информационные каналы потенциального читателя, включая зрительные, слуховые и тактильные
- словарный запас, используемый в стихотворении, должен включать в себя признаки характерные для конкретного языка (национальная идентичность)
- при этом легко и свободно, без потерь переводиться на все языки мира
Все эти признаки настолько противоречат друг другу, что может показаться, будто идеальное стихотворение написать совершенно невозможно.
Я это сделал!
Причем, как и полагается настоящему шедевру, оно родилось сразу - моментально, как будто кто-то свыше мне его надиктовал:
Бабка топит трех котят,
а котята жить хотят!