Ещё один человек, который
всегда говорит намного больше, чем говорит. Владимир Путин.
Занялся он
проблемой Байкальского целлюлозно-бумажного комбината и сказал: "Надо смотреть на всю проблему в целом, изучать её. На всё надо смотреть внимательно, без визга всякого, шума, по-государственному".
Итак, что такое по-путински визг и шум?
Протесты экологов, неравнодушных против загрязнения озера. Публикации в прессе. Записи в блогах. Петиции к органам власти. То есть всё то, что прямо необходимо для эффективного управления обществом.
В связи с этим можно вспомнить фильм "Бриллиантовая рука" и фразу "без шума и пыли". Но лучше пока ничего не вспоминать, а посмотреть слова Путина дальше.
А дальше он говорит: "Мы закрыли предприятия, чтобы дать сигнал менеджерам и собственнику, что нужно уделять больше внимания экологии".
Что это значит?
Это значит, что Владимир Путин собственной персоной свидетельствует полный провал своей попытки создать в России сильное государство.
Почему? Потому что единственный властный жест, на который реагируют менеджеры и собственники, - это остановка предприятия. Всё. Слово государево, не говоря уж о государевом предписании устранить несправедливость или нарушения, - гражданам не указ.
Да что там гражданам -
министрам!
Хуже, в принципе, быть не может. Ну, то есть может - если вы президент Ющенко и всем на вас наплевать. Тот даже закрыть толком ничего не мог. Эти - могут. Пока что.
У них уже нет системы государства, которая без "а мы вам газ отключим" способна решать вопросы. У них уже нет системы подчинения, которая без личного участия высших руководителей (привет,
Пикалёво!) убедит граждан оставаться в рамках дозволенного.
У них есть слабое государство.
И есть наша - граждан соседних государств - старая вера в то, что государство в России иногда бывало страшным (читай: сильным). Сейчас - оно всего лишь мерзкое. Это надо понять.
Надо понять, что государство в России, руководствуясь выше приведённым антишумовым и антивизгливым принципом, никак не может стать эффективным, а значит, представлять серьёзную угрозу. Разве что для собственных граждан. А мы, к счастью, не в их числе.
Надо понять, что нынешнее государство в России держится исключительно на возможности что угодно закрыть или кому угодно отключить. Потому оно вообще никогда не займётся защитой собственности, а значит, вообще всегда будет отсталым экономически.
То есть надо понять, что пока они там действуют по-путински, мы тут совершенно точно можем действовать независимо.
Хвалите Путина, ребята.