Справедливо ли, что цинизм - это нравственность, не нашедшая себе жилья? И если справедливо, то справедливо ли то, что злость - это доброта, не нашедшая себе применения?
Если подумать о том, что такое мораль, и что за отличие побудило использовать два слова "мораль" и "нравственность" для описания, казалось бы, одного и того же, - то придётся сделать вывод, что это не цинизм, а разум.
Нравственность - это внутренний закон, мораль - это внешний закон. Мораль - это то, что следует из подчинения человека обществу, закону жизни в обществе. Нравственность - это то, что следует из нрава, из того, кем он есть от природы. Мораль получают извне, приобретают, нравственность находят в себе, открывают. И то, и другое порождает некоторые этические принципы, которыми человек руководствуется, лучше сказать, этические стереотипы.
Нет, если следовать определению в посте, то это нравственность, не нашедшая себе жилья. Например, вошедшая в противостояние с моралью, то есть внутренний закон, резко отличающийся от внешнего закона. С другой стороны, можно предположить, что нравственность к этому отношения не имеет, что к этому имеет отношение мораль. Тогда получается, что цинизм - это мораль не нашедшая себе жилья, то есть некая мораль-конкурент для доминирующей в обществе морали, скажем, мораль, воспринятая как закон жизни не в украинском обществе, а в каком-нибудь западноевропейском.
Твой цинизм - это цинизм по отношению к морали общества, но повторяю, это не единственная форма цинизма. Более того как быть с тем же Иисусом, в чём его цинизм, как быть с Сократом, Сенекой?
Кхм, но ведь, исходя из поста, цинизм - это не что-то по отношению к нравственности, это нравственность и есть. Название, которое нравственность использует в другой ситуации, для конспирации, как Ульянов использовал фамилию Ленин. То есть когда мы говорим о цинизме, в этом контексте, мы говорим не о цинизме, а о нравственности. Следовательно, думать, как быть с киниками, пока рано.
Короче, я понял в чём суть - я мыслю в рамках другого дискурса:) Для меня нравственность - это всего лишь характер, который никогда не монолитен и где есть конкуренция желаний, доминирующее желание и есть нравственный закон. Если исходить из принципа, что нравственность - это тот или иной этический закон, то он важен лишь в условиях реального или виртуального взаимодействия в обществе. Этический закон, который говорит, что я таков ибо не могу иначе - это всего лишь черта характера, например, доброта; этический закон, который говорит, что я так делаю ибо так разумно, справедливо, правильно... - система правил построенных на вере, однако это не вера в Бога, а вера в Истину, которая в том числе может носить обличье Бога. Следовательно цинизм - это неверие в Истину.
Ещё раз тебе напишу, что в контексте поста мы рассматриваем цинизм только в качестве другого имени нравственности, ну или морали, если тебе это кажется правильнее. Цинизм (кинизм) как таковой мы не рассматриваем. Поэтому то, что ты свёл свой камент к цинизму, суть ошибка.
"С другой стороны, можно предположить, что нравственность к этому отношения не имеет, что к этому имеет отношение мораль", - это очень важное предложение, именно на это я хотел обратить внимание, когда задавал вопрос о нравственности без общества.
Но тут мы можем впасть в большой спор о терминах. Я-то могу объяснить это через буддизм, вот только люди относятся к буддизму предвзято, фактически, не знают, что такое буддизм, хотя и судят о нём. Поэтому, наверное, лучше не пытаться.
Полагаю, нужно использовать слово "нравственность", а не "мораль". Потому что, в конце концов, это будет разговор о суверенитете личности, а свой суверенитет у нас тут все любят.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Для меня нравственность - это всего лишь характер, который никогда не монолитен и где есть конкуренция желаний, доминирующее желание и есть нравственный закон.
Если исходить из принципа, что нравственность - это тот или иной этический закон, то он важен лишь в условиях реального или виртуального взаимодействия в обществе. Этический закон, который говорит, что я таков ибо не могу иначе - это всего лишь черта характера, например, доброта; этический закон, который говорит, что я так делаю ибо так разумно, справедливо, правильно... - система правил построенных на вере, однако это не вера в Бога, а вера в Истину, которая в том числе может носить обличье Бога. Следовательно цинизм - это неверие в Истину.
Reply
Reply
Reply
Полагаю, нужно использовать слово "нравственность", а не "мораль". Потому что, в конце концов, это будет разговор о суверенитете личности, а свой суверенитет у нас тут все любят.
Reply
Reply
Reply
а) если ты веришь в Диавола;
б) если это пример для подражание для других, которые являются членами общества.
Reply
Reply
Leave a comment