Оригинал взят у
diana_sabova в
О том, что такое "развлекобуч" и как это работает.
Навеяно вчерашним обсуждением газеты СВ. #226
Вместо эпиграфа.
Простакова: Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и Боже избави!..
Д.И. Фонвизин "Недоросль"
Тема для меня и моих коллег-учителей очень актуальная.
Ни для кого не секрет, что сейчас и на процесс обучения распространилась эта зараза, именуемая "edutainment", гибрид "education" + "intertainment".
Для удобства сегодня утром я придумала наш, русскоязычный, вариант - "развлекобуч". Возможно, кто-то первый его придумал, но уверяю вас: я об этом прежде не знала, и потому думаю, что это моей седой головы идея. Впрочем, если он окажется живуч, - милости прошу, берите, не жалко. Итак, для удобства, будем звать англоязычное явление "edutainment" доморощенным "развлекобучем".
Кстати, у его истоков, если не ошибаюсь, в ХХ веке стоял Уолт Дисней. В общем, тоже не удивляет. Личность весьма "непростая". И об этом, как говорится, "в следующей серии".
В целом-то, конечно, идея неплохая и отвечает "реалиям" времени: 1) оживляет процесс скучной зубрёжки для прилежных учеников; 2) для зажравшихся тупиц и лентяев - это хоть какой-то стимул к учёбе, посредством той деятельности, которую они только и умеют "производить" (если так можно сказать), а вернее - "продукт", который они "потребляют".
Так вот, уж лет 17-16, сколько я нахожусь, с окончания школы в 2000 году, "по ту сторону" школьных "баррикад", сначала как практикантка, потом как учитель, - наблюдаю очень печальную тенденцию. А именно (и это не дадут мне соврать не только учителя языковых школ, подкурсов, школ искусств, но также и частные репетиторы, и учителя общеобразовательных школ...) - дети ходят (не все, но многие) на уроки не как на "работу" по добыванию знаний, а как на карусели или прочий аттракцион. Им, видите ли, "нравится" или "не нравится". Акцент чувствуете???
Не "ПОНЯТНО-НЕПОНЯТНО", "СЛОЖНО-ЛЕГКО", а "ПОНРАВИЛОСЬ-НЕ ПОНРАВИЛОСЬ"!!!
И всё это было бы смешно, если б не было так грустно. Приходится долго и нудно разъяснять, что учёба - это вклад в будущее и труд, а не леденец на палочке.
Я, конечно, не ханжа, и "edutainment" считаю одной из эффекивнейших форм. Но - в меру. Если её ставить во главу угла только - то это катастрофа. Наши дети разучились трудиться, и "общество" с его "передовыми психологами" и ювеналкой всячески подогревают своими "сладкими песнями" про "онижедети имже травмунельзянаносить!!!" Делают из молодого поколения фонвизинских митрофанов.