Оригинал взят у
marinashfr в
(Нео)либеральной слабости образчик Отторгает народ либералов. Хоть и смотрят они в камеру доверительными (но прозрачными) глазами. Стараются разговаривать с людьми: «я обращаюсь к гражданам, которых «достало»».
«Не верю», - говорит зритель.
В передаче «Поединок» от 2 июня Л. Я. Гозман настолько хорошо
воплотил все штампы современного либерального мышления - или, как назвал это С. Е. Кургинян в промежутке между дискуссиями, «диссидентской кухни» - что их (штампы) стоило бы свести в один текст.
Итак
1) Либерал во всех действиях государства видит Амбицию Путина.
« На Россию никто не покушается, никто не обижает. Россия ведёт пропаганду возврата к имперским традициям, угрожает Польше, Финляндии, Бессарабии и так далее. Ради этих - сугубо личных - амбиций Путин загнал страну в изоляцию. Всё, что говорят оппоненты - безумная воинственная пропаганда потоков ненависти к Западу»
Иногда спрашиваешь себя: а что делали бы либералы, уйди Владимир Владимирович вдруг на пенсию? Против кого дружили, против кого существовали?
2) Либерал требует законопослушности и толерантности даже тогда, когда на Вас нападает отпетый бандит. Но только лишь от Вас («своей» страны). Забудьте об инстинкте самосохранения.
«Надо отдать всё. И действовать по правилам. Ценность страны и суверенитет оцениваются деньгами. Сильный всегда прав, а нам надо бы помалкивать.»
При подобной «законопослушности» непонятно, почему в качестве одной из ведущих фигур русскоязычного забугорного руководства либерального протеста выбран «блатной» Ходорковский?
3) Либерал стыдится и бежит от Архаики. Страстно ищет он опору - не в себе самом, но в подтверждении своей причастности к «европейской цивилизации».
«У всех свой путь - а у нас духовность. Из за духовности увеличивается наш разрыв с «развитыми» странами (а ведь и
правда!), мы выпадаем из двадцатки. Мы крайне архаичны - тогда как европейская цивилизация для нас «естественна». Доказательство? Все богатые люди покупают дома на Западе!»
Либерал проповедует конформизм и раболепие перед хозяином и презрение к собственному окружению. Отсюда и ненависть к патриотизму. Именно «стыдный» патриотизм и показывает лишний раз либералу, что не западного, не европейского он роду.
4) Либерал всегда говорит только «сам за себя». Не за Кудрина. Не за других либералов в экономическом блоке правительства. Вместо вопросов, тревожащих умы концептуалистов либерализма всяческой направленности: от смыла жизни, свободы формирования самого себя мыслями и поступками, до жизненного порыва личности и роли человека в истории мы видим нечто, позиционирующее себя отдельно от всех. Потребляющее (я желаю, чтобы моя страна ... и т д). Идентифицирующее себя через отрицание и отделение.
«Не накидывайтесь на меня. Я не отвечаю за то, что сказал другой либерал. И я никак не отношусь к тому, что делает Запад, но очень трепетно отношусь к тому, что Запад говорит о нас.»
Едва уловимое, но стойкое чувство закрадывается, глядя на него: «этот сдаст всё». Это про него писал Фёдор Михайлович: «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить».
И люди это чувствуют. Корни либерала и чаянья его - западные. Ничто не даёт ему подпитки, кроме мысли о собственной «просвещённой природе», да чувства принадлежности к Западу. И народ это видит, понимает и отвергает.