Джузеппе Верди - Аида

Oct 27, 2019 18:47

Giuseppe Verdi - Aida

Опера. Премьера состоялась 24 декабря 1871 года в Каире (Египет).
Постановка: Королевский театр Пармы, 2012 г.
Режиссёр: Джозеф Франкони Ли.
Либретто: Антонио Гисланцони по сценарию египтолога О. Ф. Мариетта.
Оркестр театра Пармы, дирижёр - Антонино Фольяни.
Партии исполняют: Сузанна Бранкини (Аида), Вальтер Фраккаро (Радамес).

Древний Египет. Война с Эфиопией. Аида - эфиопская царевна, которая попала в рабство и стала служанкой дочери фараона. Красивая и аппетитная негритяночка привлекла внимание начальника стражи Радамеса. Но египетская принцесса Амнерис имеет на мужчину свои планы и хочет выйти за него замуж. Кто же из женщин победит в этом треугольнике?

Написана по заказу правителя Египта Исмаил-паши для церемонии открытия нового оперного театра в Каире. Это был первый оперный театр в Африке. Для гаремных наложниц в нём построили специальные ложи, закрытые решётками. В общем, всё для людей. Про Исмаил-пашу можно писать отдельную оперу. Он получил образование во Франции, был современным и креативным, реформировал систему образования - открыл школы для девочек, выделял огромные средства на культуру. Правил Египтом 16 лет, затем уехал жить в Италию. Умер в Стамбуле в 64 года - по некоторым данным, пытаясь выпить в один глоток две бутылки шампанского.

По легенде, Исмаил-паша предложил Верди самому назначить гонорар, и наш герой запросил у щедрого восточного шаха 150 тысяч франков, что в переводе на современные деньги составило бы 620 тысяч долларов. И это чисто для премьеры оперы, а все права на дальнейшие постановки остались у Верди. Композитор не подвёл. Произведение сделано дорого-богато. С фараоном, гаремом, пирамидами, слонами и танцами мавританских мальчиков. На любой эротический вкус.

Вот, сразу видно, что сюжет придумывали мужчины. Рабыни, женская ревность, сражения, приключения. Я прямо так и увидела, как автор обращается к своей подозрительной жене: «Джузеппина, ну что ты? Вот видишь, к чему приводят твои скандалы? Нельзя мешать мужу наслаждаться жизнью!».

Очень понравились две психологические атаки, против которых героиня оказалась совершенно бессильна. Сначала разговор с выводом на чистую воду от её коварной хозяйки-египтянки, выпытывающей, в кого Аида влюблена, а затем от её отца, взятого в плен эфиопского царя Амонастро, использовавшего любовь египетского военачальника к своей дочери в собственных интересах. Просто добили девушку. Агрессия хищных животных.

Вот как в начале оперы Пласидо Доминго в роли начальника стражи Радамеса исполняет арию «Милая Аида!».

image Click to view



История красивая. Любовь до гроба. Рекомендую.

балет-театр-опера

Previous post Next post
Up