Алиса в стране чудес
Дата премьеры: 03 марта 2010 г.
Страна производства: США.
Режиссёр: Тим Бёртон.
Сценарий: Линда Вулвертон, Льюис Кэрролл.
Оператор: Дариуш Вольски.
Жанр: фильм Тима Бёртона.
В ролях: Хелена Бонем Картер, Джонни Депп, Миа Васиковска.
- Нет лучшей партии, чем лорд! Тебе скоро двадцать, Алиса. А юность - штука не вечная…
___
- Хороши утренние казни, верно?
- Да, Ваше Величество!
(С)
Фильм против замужества и семьи.
Направленный на то, чтобы девочки не думали о браке, а читали книжки, потом становились предпринимателями и уплывали на корабле путешествовать и вести дела.
Какая-то тётка (мамой её на моей памяти Алиса ни разу не называет) привозит нашу бледную героиню на приём в усадьбу, где должна состояться её помолвка с юным лордом. При всём честном народе молодой человек, упав на колено, делает предложение. Тут же Алиса убегает в сад, чтобы полежать в глубокой яме между корнями дерева и словить глюки. Потом возвращается и отказывает парню. За это его отец делает её своим партнёром в бизнесе, и наша деловая леди уплывает на торговом судне вершить великие дела. По ходу пьесы Алиса ловит за адюльтером мужа родной сестры. Ах, ах, ах! У них такой счастливый брак, а тут такое. В общем, замужем плохо.
Конец.
Зачем это было снято? Какой смысл преследовал Тим Бёртон? Я, как и всегда при просмотре фильмов этого режиссёра, поставлена в тупик.
Полезла читать, искать ответы - натолкнулась на кучу статей о том, как Льюис Кэрролл, священник и профессор математики, любил фотографировать маленьких голеньких девочек, а потом рисовать их портреты, рассказывая им свои психоделические истории. Мамы всегда, пишут, при этом присутствовали. Он носил с собой игрушки-головоломки, чтобы завлекать их дочек и писал детям письма, чтобы напомнить им о том, что "мы еще помним друг о друге и испытываем друг к другу трепетную привязанность". Но мне стало уже интересно, о чём думали эти матери? В общем, тошнилово какое-то. Все эти кроличьи норы, маленькие дверцы, ключи и прочие фрейдистские образы.