Зачем нам "Праздник"

May 18, 2020 09:34





А я посмотрела фильм "Праздник". И нет, глаза не вытекли, мозг не взорвался, духовные скрепки не распрямились.

Потому что нет в этом фильме ничего особенного: ни какой-то оголтелой антисоветской пропаганды (в фильмах Михалкова и Бондарчука её несравнимо больше), нет ни "раскрытия всей правды", и интересного сюжета тоже нет, просто очередной дурацкий фильм.

А дурацкий он, потому что про дураков:

Жена учёного боится проговориться про спецпаёк и особое положение мужа, переживает, что в доме слишком много чужих людей (аж двое!) но тут же, этому чужому человеку рассказывает всё: что в доме много еды (две банки тушёнки, целая буханка хлеба и сало ), что муж работает над секретным оружием, хвастается наградным пистолетом, тут же его показывают, не забывая упомянуть, что он заряжен (угадайте что будет в конце).

Дочь учёного приводит в дом жениха, взамен старого, которого все любили, но он её бросил, ведь любовь и свадьба это именно то, что волновало людей в блокадном Ленинграде в первую очередь.
Семья живёт в достатке, у всех по три пальто и по три шубы, но дочка таскает вещи на рынок и продаёт - зачем? Нам об этом не расскажут, поэтому думайте что хотите и не стесняйтесь самых смелых ваших фантазий!

А сын учёного приводит в дом Машу, чтобы она поела и согрелась. Моя дочка 6 лет назад с той же мотивацией принесла домой котёнка, но всех котов в Ленинграде, по всей видимости, уже съели, поэтому сын учёного подбирает человеческую девушку.



Маша как будто персонаж из другого фильма, из числа тех, что показывают на хэллоуин. Представляется как студентка и передовичка труда, но позже признаётся в убийстве родных, и обворовывает семью учёного, а почему бы и нет, раз уж она пришла и у неё есть с собой мешок?

Все члены семьи рассказывают людям, которых видят впервые, о том что их отец занимается секретными разработками для армии, а сам он не помнит закрыл ли он дверь в лабораторию и куда дел ключи, и к тому же, не может отличить аспиранта биолога от человека в биологии не разбирающегося вообще. Повышенная секретность и профессионализм.

Ни один персонаж не вызывает симпатии или сочувствия, все крайне неприятные личности, кроме бабушки, она чудо как хороша. В кадре не появляется ни разу, только стучит время от времени в пол, чтобы домочадцы не шумели; наверное этот персонаж написан как результат вытесненного конфликта с совестью у сценариста - напоминает о себе иногда, но в процесс не встревает.

И зачем нам этот ваш "Праздник"?

А это не нам, не для нас фильм, это для них: для режиссёра, актёров, операторов и т.д. Такова их работа, жить надо на что-то вот они и снимают.

Надо полагать, что режиссёр хотел хайпануть на теме "антисоветчины". Мы ведь теперь все знаем что "совок" - нижнее днище нижнего ада, и теперь живём "не по лжи" . Но как-то слабовато он чернит, не дожал чуток. Почему так мало еды в спец паёк положил: где ромовые бабы, чёрная икра и свежайшие персики привезённые на самолётах для Жданова? - слухи о таких пайках ходят и сейчас, это вполне могло органично вписаться в фильм. Отчего же злой НКВДшник не пришёл и не расстрелял за потерянные ключи? Даже не изнасиловали никого. Кто-ж так чернит? Вы уж давайте, г-н режиссёр, не подведите в будущем! Вот в следующий раз как снимите что нибудь позабористей, так вас сразу в культурных кругах заприметят, и денег в карманы напихают, дабы ещё больше просветительских "праздников" на экраны вышло.

А сказать-то что хотел?

Что люди бывают мразями и дураками - спасибо, мы в курсе. Что в блокадном Ленинграде кто-то имел право на спец паёк, а кто-то умирал с голоду - мы знаем и понять можем. Что людям нельзя доверять - ну вам-то, г-н режиссёр, точно доверять не стоит.

А можно было снять фильм о неравенстве в обществе без оскорбления памяти погибшим в блокадном Ленинграде? Ну например про наше святое время трёх храмов и порядка десяти закрытых школ в день?

Мог мальчик привести одногруппницу не из бомбоубежища чтобы погреться, а из института к себе домой, чтобы та помылась, потому что в её общежитии отключили воду. А девушка бы удивлялась не целой буханке хлеба, а, например, целой индейке или мраморному мясу к обеду, и рассказывала бы про то как её бабушка на помойке себе еду выбирает по-свежее? Наверное, г-н режиссёр этого не делает, потому что показывать действительность это экстремизм.

Я же сейчас ничего особенного не придумала, уже никто не удивляется пенсионерам и гастарбайтерам в контейнерах, кто алюминий собирает, кто одежду, а кто-то и просрочкой вынужден не брезговать - не до жиру нынче, денег нет, но держимся из последних сил!

Что, наша нынешняя жизнь намного страшнее блокадной? Не обстреливают, конечно, но с такими внутренними врагами и внешние не нужны.

Насколько сильно мы должны оскорбиться?

По шкале от 0 до "Памятной табличке Маннергейму в Петербурге" где-то 3-4 (даже не доходя до "Колымы. Родины страха Дудя").

Как я уже писала выше, до "пляски на костях" он не додавил, а так, просто неуместно пошутил. Как если бы пошутил ребёнок на похоронах - бить мы его, конечно не будем, но в общество с собой брать не стоит, пусть, пока, посидит в углу и подумает над своим поведением.
Фильм-то не вышел (есть ещё немного совести у прокатчиков), г-н режиссёр теперь как персона не рукопожатная и нерентабельная не опасен для зрителя.

Оскорбить нас, пожалуй, должен сам факт того, что кто-то считает возможным подобное снять, сыграть и прокатить (не прокатило!).

Взять что-то святое и смешать с известной малоприятной субстанцией - так уже делали и до Красовского, мы помним и голые жопы из самолёта и обоюдный секс фашистских офицеров с пленными русскими девушками, от чего только не кровоточили наши глаза. И это не совпадение это мода.

Нам и дальше будут показывать фильмы про алкоголиков, про проституток и говорить, смотрите, это вы, это про вас кино! А судьи кто? Кто снимает? Режиссёры у нас сплошь военные офицеры, честные работяги, учителя, не понаслышке знающие о наших чаяниях и бедах?

Это ИХ представление о нас, это ИМИ навязанная культура. Мы давно разделены на элиту и быдло, это сегрегация и кастовость! "Все звери равны, но кто-то равнее других". И эти "звери", коим мы не ровня, снимая такие фильмы тешат своё самолюбие, и прокатывая свои километровые полотнища в Каннах, хвалятся друг перед другом, мол, какой фильм правдивый про наш народ сняли.

Ну молодцы, нам только не показывайте, что и чем вы там себя тешили.

И напоследок

Я считаю правильным запрет фильма к показу- нам вообще остро не хватает цензуры в кинематографе. Хватит, надоело копаться в сельском туалете и выискивать жемчужины!

Я не хочу смотреть фильм про мразей, я хочу смотреть и показывать детям, фильмы про героев, про честных людей. Кино должно воспитывать людей, образовывать, показывать то какими мы должны быть, а не то какие мы, якобы, есть.

И запрет этого фильма, не может нам гарантировать запрет другого подобного в следующем году или от другого кинотворца. А ну, был бы "Праздник" детищем Михалкова, что бы о нём говорили в СМИ? - "Какая тонкая и высокохудожественная картина!", "Историческое полотнище о нас!", "Шедевр времён и народов!" и т.д. в том же духе.

P.S.Удивительно только, что фильм не спонсировал Минкульт, видимо потому что тема сисек и голых жоп не раскрыта.

#скрепность, #кино, #блокадаленинграда

Previous post Next post
Up