Пожалуй, нужно быть особого типа женщиной, чтобы за рулем огромного Mercedes Vito Tourer в сверхдлинном кузове чувствовать себя комфортно в качестве водителя, и одновременно по самоощущению не скатиться в образ мужика в юбке за рулем автобуса. Волевой и вольной мне внезапно очень подошел такой аппарат!
Да, у меня в июле была такая машина, которую я взяла под одну дальнюю пездку. Поездка не состоялась, но я не смогла отказать себе в удовольствии водить автобус, пусть даже в ближайшей к Москве Калужской области. Знаю, многие приятели ждут рассказ именно об этой машине, хотя я порой езжу на совершенно разных авто. Время пришло, делюсь!
Вместо того, чтобы отправиться в регион под номером 39, я со своим сугубо девическим составом каталась по региону номер 40. Оба начинаются на "Кал". Ой (-:
Несмотря на то, то наша дача находится по Киевской трассе за сотым километром, славный городок Боровск за пятнадцать лет дачинга в этом направлении мы загадочным образом игнорировали. Видимо эта встреча должна была состояться тогда, когда поездки по привычным маршрутам сильно наскучили и душа остро затребовала новых открытий в радиусе загородного имения.
Первая поездка в Боровск - это разведка. Мы совсем немного посмотрели, зато получили представление о городке. Лучше вернемся сюда в другой раз для более детального изучения. Так что буду рада запастись вашими рекомендациями впрок! Ну а пока поделюсь тем, что больше всего запомнилось и впечатлениями от вождения автобуса по имени Вито.
На фотографии - городская усадьба Шокиных, построенная в первой половине XIX века. Этот дом самый красивый на улице Ленина, его называют "домом с кружевами": деревянная резьба покрывает наличники, карнизы и чердачки. Пишут, что сейчас в здании расположен выставочный зал.
Самый частый вопрос был о том, как же я вожу такую машину, ведь она очень большая и длинная. Очень и очень просто вожу.
Во-первых, потому что у меня по жизни дружба с габаритами авто. Не всегда удается точно представить, как впишется комод из Икеи в комнату, но запросто запаркую любую машину. Длина моего Вито, чтобы вы понимали, почти пять с половиной метров. Он как раз занимает все стояночное место моспаркинга от разметки до разметки.
Во-вторых, он оснащен зеркалами (хех, на мой вкус этого достаточно, чтобы спокойно управлять машиной и не попирать чувство водительского достоинства), камерой заднего вида (это, пожалуй, приятное дополнение, особенно когда ставишь незнакомую машину в то же пространство моспаркинга, отведенное для более компакных автомобилей), и парктроником (знаю, что многи им пользуются, но я так и не научилась, возможно потому, что я визуал и я больше доверяю увиденному).
Перечитала этот фрагмент и поняла, что он не про управление в целом, а исключительно про парковку (-: Нет, а правда, что может быть сложного в езде по городу или трассе?
В центре Боровска нас пленил указатель на одну из достопримечательностей. От торговых рядов мы поехали куда-то вглубь по дорожке с аккуратными домиками. Типичный частный сектор в городе, но все приведено в идельный порядок. Из всего разнообразия деревянных изб в три окошечка, глаз зацепился за несколько построек красного кирпича.
Это часть ансамбля текстильной фабрики Ёжиковых, основанная за столетие ло моего рождения, в 1885 году. В начале прошлого столетия фабрика активно функционировала. Теперь это тоже достопримечательность, а в корпусах проживают боровчане. Оставлю это место на десерт в будущих поездках.
Свернули на улицу Рабочую и приехали к загадочной деревянной церкви, стоящей посреди кладбища. Покровскую церковь возвели в 1621 году, так что это самая древняя деревянная постройка Боровска.
И несмотря на то, что вокруг очень тихие соседи, нет никакого гнетущего ощущения от этого места. И виды открываются великолепные.
Более того, если пройти тропинкой промеж могил, можно попасть на настоящую смотровую площадку. На ней гостей встречает кот. Дашэчка везде найдет кота!
Он даже не терпел Варенишновое любопытство, он был ему рад и спокоен за будущие поколения - дети еще интересуются котами (-:
Канонический вид открывается! Еще эти облачка, в самую точку, в самое сердце! Такой вид можно снабдить подписью "Боровск", распечатать тираж и продавать в почтовых отделениях города. Такая, типичная открытка из набора, произведенного в восьмидесятых (-:
Спустились ниже, к роднику и купели. Мы окунаемся всегда с удовольствием, но тут выяснилось, что и Варюша тоже в нашем лагере: принимает купания в холодной воде как заправский православный морж.
Подкрепились в чайной и поехали дальше.
Управлять автобусом в ритме хорошей дороги - это просто оооааа! Нет слов как хорошо! Высоко сижу, далеко гляжу: окошко оплаты дороги и кофе в Макавто оказывается на удобной высоте. Кстати, на платной дороге Вито проходит как легковой автомобиль (так же он значится в паспорте).
Автоматика следит за тем, чтобы я держала полосу и дает вибросигнал в руль, если я вдруг выезжаю за границы разметки без поворотника. Когда перестраиваюсь в плотном потоке, машина сообщает красным треугольничком на зеркале и звуковым сигналом, если вдруг такой маневр нежелателен. Круиз, разумеется, тоже есть.
Плюс, было забавно наблюдать за реакцией водителей, когда они, рассматривая машину, видели за рулем девчонку. Я сама выискивала в потоке подобные автобусы и составила образ среднестатистического водителя. Из десятка увиденных Вито, управляли ими мужчины за сорок с невыдающимися внешними данными. Но однажды я встретила такой же черный Вито с 95 регионом. Вот кому-кому, а бородатым нохчи был очень к лицу этот автобус (-:
Быть в Боровске и не побывать в Пафнутьевом монастыре невозможно. Многие едут в городок именно за тем, чтобы в него попасть. Признаться, мне наша далекая Тихонова пустынь, в которую мы ездим вот уже пятнадцать лет, гораздо милее. Видимо, дело в туристической привлекательности и доступности Боровского - тут прямо движуха. А в Тихоновой - умиротворение.
В Боровск мы ехали не по шоссе, а по местной дороге от Малоярославца. Смело могу сказать, что дорога впечатлила не меньше городка. И самое интересное, в дороге был дух Калининградской области, перенесенный на ландшафт Калужской. Поля, аисты в гнездах!
Теперь вернусь к повести о машине. Проиллюстрирую свои слова кадрами, которые ме с Варюшей нащелкали во время другой поездки - по окрестностям калужской дачи. Заезжали в деревеньки, в поля. Привезли массу фоток.
У меня сейчас тоже черная машина, и я понимаю, насколько это мой цвет!
Про габариты рассказала, теперь про вместимость. В моем Вито было три ряда кресел, рассчитанные на семерых пассажров и одного водителя. Никто из пассажиров не ущемлен в праве на пространство для ног. И даже при этом сзади остается большой багажник.
Полочка, которую облюбовала Варюша, поднимается, если требуется занять полный объем багажника. Во время остановки на ней можно развернуть поляну, а все пассажиры могу спрятаться от солнца или дождя под поднятой дверью багажника. Беседка, это же настоящая беседка!
Еще у полочки есть двойное дно, в котором прячутся складные ящики для покупок. А не завести ли подобный в своем багажнике?
Я специально искала место на карте, где дорога пересекает речку. Было интересно посмотреть, потому как в моей жизни больше больших рек: Москва, Ока и так далее. А маленькие речушки только пролетаю по трассе, читая их названия.
Дачи и деревни связывает грунтовая дорога. Ее основную часть изредка ровняют, а дальше - сполошная стиральная доска вперемежку с американскими горками. Подвеска Вито все это съедала так, что мне оставалось только наслаждаться видами, и не думать о том, какой коктейль взобьется внутри меня (-:
Однаком из-за шибко длинной базы я не заезжала в те места, куда обычно у нас гоняет на Нивах местная оффроуд тусовка. Да и автобус, он не совсем про оффроуд, конечно. Но на легком бездорожье - он друг.
Разговорилась за жизнь с жителем одной из деревень. Жизнь как жизнь, летом не пустует ни один дом, зимой обитаемыми остаются всего три двора.
Когда останавливаешься и чуть сильнее вдавливаешь педаль тормоза, машина глохнет. Стоит чуть ослабить ногу - мгновенно заводится. На светофорах в городе и в пробке это может быть не так актуально, как в момент этой самой беседы. Дядечка стоял достаточно далеко от меня, и шум мотора сначала заглушал его речь, но потом машина вежливо дала нам перекинуться парой фраз без повышенных тонов. После чело я с легкосью тронулась дальше.
Мой Вито бегал на дизеле. Получая машину, я поставила отдельную подпись под фразой, что я проинформирована о типе топлива (-:
Кроме бака для топлива, в котором не меньше 80 литров, есть еще бачок для присадки AdBlue. По сути это мочевина, нет, писать туда нельзя, которая используемый в последних моделях дизельных двигателей и играет роль так называемого дожигателя выбросов. Оксид азота является естественным побочным продуктом выхлопной системы и одной из основных причин загрязнения воздуха. AdBlue добавляют в выхлопную систему дизельных двигателей, чтобы он преобразовал большинство компонентов оксида азота в безвредные азот и воду. Заправленного бачка хватает примерно на 1000 километров.
Вавуся умеет открывать машину с пульта, садится на кресло и вставляет ключ. Завести пока что не хватает силенок. Зато она тут же просекла как открывать задние двери. Стоит нажать кнопочку, двери откатываются. В такие моменты она - самый счастливый ребенок, которому доверяют что-то из мира взрослых!
Я бы с радостью повторила такой опыт, только уже в реальном путешествии!