У меня давно возникло желание устроить фотосессию в метро. Там же такие потрясающие интерьеры, световые композиции, перспективы, движение. В общем, широкое поле для творчества. Вчера, пока я не поднимая головы от компа работала, краем глаза заметила новость об открытии трех станций метро. Такие события я не пропускаю!
И вот сошлось мое любопытство к свеженьким станциям с мечтой о фотосессии: мой приятель из Ёбурга поступил на второе высшее в МГУ, живет прямо рядом с одной из станций и любезно согласился побыть моделью.
Новые станции появились на юго-западе Москвы. "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". На линии есть две пересадки: на "Деловом центре" и на "Парке Победы", на которой открыли второй вестибюль с самым длинным в Москве эскалатором. Его длина 126 метров, а перепад высот составляет 63 метра. Практически параметры любой подмосковной горнолыжки.
На
сайте комплекса градостроительной политики есть любопытная карта развития метро от начала начал - 1935 года, до 2020. Двигаете ползунок и наблюдаете за изменениями на схеме. А еще ниже опубликован план открытия станций.
Желтая линия метро строится поэтапно. Первым запустили участок от "Делового центра" до "Парка Победы" в 2014 году. Только что открыли три станции от "Парка Победы" до "Раменок". Еще в этом же году обещают открыть движение дальше по Мичуринскому проспекту до "Рассказовки", где будет депо. На этом участке будет аж семь станций. А уже потом будут соединять "Деловой центр" с "Третьяковской", но это не скоро. Линия зовется Калининско-Солнцевской. Тут нужно подмигнуть мамульке, которая сможет ездить к своей приятельнице в гости без пересадок (:
Минская
Станции сделаны очень просто и лаконично, оформлены в едином стиле. Отличаются только цветом и темами рисунков.
"Минская" - красно-коричневая. Графические композиции посвящены военной технике, находящейся вблизи станции на открытой площадке музея ВОВ. На панно представлены элементы одного из уникальных экспонатов железнодорожных войск - дальнобойного орудия форта "Красная горка" Кронштадтской позиции.
Ломоносовский проспект
"Ломоносовский проспект" - синяя. Рисунки выполнены в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи университетом и научной деятельностью Ломоносова. Не в бровь, а в глаз (-:
Раменки
А "Раменки" - зеленая. Тема рисунков на этой станции навеяна историей района. Абстрактные силуэты деревьев на зелёном фоне напоминают о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах.
Это природное оформление нравится мне больше всего. А какое вам нравится?
Тут мы и побродили по верхнему вестибюлю.
Станции призваны снизить нагрузку c красной ветки. Однако я думаю, что это произойдет по-настоящему тогда, когда юго-западная часть желтой линии уйдет за МКАД, и оба ее конца соединятся в центре.
С другой стороны, теперь жители районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское и Дорогомилово могут выбрать наиболее удобный для себя маршрут. Например, из Раменок можно, как и раньше, доехать до Сокольнической на автобусе и добраться до центра без пересадок. На дорогу в этом случае уйдет 38 минут. Или от станции метро "Раменки" с одноц пересадкой доехать до "Площади Революции". Тогда весь путь займет всего 23 минуты.
На перегонах пока не работает вайфай и сети тоже нет.
Сохраняем спокойствие и наслаждаемся поездкой по новому тоннелю "золотой жилы" юго-запада Москвы. Скоро все будет!