Как давно я мечтала оказаться на большом производстве. И вот, передо мной открылись двери гигантского металлургического комбината "Северсталь". Он находится в Череповце. Добраться до него можно фирменным поездом "Шексна" или крыльями авиапредприятия "Северсталь". Меньше часа в воздухе, и я в городе Че
(
Read more... )
Сударыня, тут (с Вашего разрешения) - маленькая техническая подробность, от того, кто много лет и углём, и коксом занимался.
Уголь прибывает - НЕ с самого места добычи. На коксохимическое производство поступает совсем не тот уголь, что добывается из шахты. (Причём, он добывается из разных шахт, потому что, из одной шахты, или из разреза, как правило, добывается только одна марка угля).
Из шахты добывается так называемый «уголь рядовой». Потом, он идёт на обогащение - на обогатительную фабрику. После процесса обогащения (его размалывают, дробят, и, убирают лишнюю породу, убирают «зольность» - ту часть добытой горной массы, которая - углём не является) на фабрике, получается «концентрат коксующегося угля».
И, с фабрики, угольный концентрат уже отгружают на коксохимическое производство.
Причём, для того, чтобы на коксохимическом производстве получился нормальный кокс, одной марки концентрата - совсем недостаточно. Нужно, в строго выверенном процентном отношении перемешать (зашихтовать) разные марки угольных концентратов. В идеале, марок угольного концентрата в смеси, загружаемой в коксовую батарею, должно быть три вида - спекающиеся (жирные марки, «Ж»), коксующиеся марки «К» и плюс отощающие марки (КО, ОС, КС+ОС).
Для этого и нужны вот такие высокие вертикальные колонны угольного склада - в них готовят шихту - это смесь разных марок угольного концентрата, смешанных в правильной (оптимальной) пропорции.
Да, и, большое Вам спасибо за познавательный,
интересный,
и красивый репортаж! :)
Reply
Reply
Leave a comment