В субботу я открыла не только велосезон, но и новую личную эру отношений с велосипедом. Хочу поделиться впечатлениями и оставить их здесь для истории в новой рубрике "Дашэчка на педалях".
Итак, почему все-таки эра. Дело в том, что у меня появился велосипед, в котором есть все то, что я раньше яростно отрицала: крылья, багажник, подножка, звоночек, да и сама модель - это городской велосипед, ранее был неприемлемым. Я любила прыгать вверх-вниз на парапетах, скакать на не самых головоломных дёртах в парке, любила все такое пацанское, нарочито спортивное. Последняя Мерида тоже была именно такой, но в один прекрасный день рабочие, ремонтировавшие подъезд избавили меня от бремени обладания этим аппаратом, хехе. Три года назад было дело. Потом была зима, потом я забеременела, потом родила. Время пролетело, на самом-то деле.
Еще в том году, осенью, аккурат перед закрытием сезона, на меня как озарение снизошло - мне нужен велосипед. Не просто хочу, а именно нужен. Причем тот, для которого подходит любой стиль одежды, на который можно будет повесить плетеную корзинку для фотоаппарата. Чтобы понять действительно ли я не ошибаюсь, сначала затестила
городской велопрокат, а потом поучаствовала в
зимнем велопараде на городском велосипеде из обычного проката. Оно!
Велосипед
Теперь я водитель американского
Linus Mixte. У него три скорости, чего мне даже более чем достаточно для езды по городу. Почти всегда еду на второй, первую включаю, двигаясь в затяжную горку, а третью использую редко, она подходит для высокой скорости на ровной дороге. Пока что я смакую управлением велосипедом и не вжариваю на полную.
Город
За тот день я навернула 35 километров. Маршрут начинался и заканчивался в Текстильщиках. На всем пути до центра самым неудобным оказалось пересечение третьего кольца. Широченный тротуар вдоль Волгоградки превратился в узкую народную тропу метров на 300 в длину со столбами, которые приходилось объезжать по земле, а не по асфальту. Хорошо, что было ограждение от проезжей части. Пришлось сильно сбавить скорость. Не ужас какой дискомфорт, но очень бы хотелось тут видеть достойный тротуар. Тем более, что в скором времени откроется движение по малому кольцу московской железной дороги, станция как раз у Трешки находится.
Часть центра, в которой проложены велодорожки - бесподобна. Правда, пока что по ней активно ходят пешеходы. Отношусь я к этому без раздражения. Еще нет привычки, не Амстердам тут у нас, где велосипедов больше, чем людей. Нужно время, а пока на правах главной сигналю гуляющим парочкам и мамам с колясками.
Очень бы хотелось, чтобы инфраструктура развивалась, причем не только в центре и парках. Сейчас доехать от МКАДа до центра может только отважный, и то не каждый день. По велодорожке маршрут занимал бы не больше часа, а то и меньше. Хотя, стоит отметить, что лет пять-семь назад городской велосипед для Москвы был совсем неудобным из-за бесконечных высоких бордюров. За всю субботнюю поездку я спешилась только в двух местах - в перехода в Текстильщиках (нереально высокий бордюр был) и на лестнице в Устьинского моста (промахнулась, можно было ее объехать).
Кстати о правилах для велосипедистов. Где можно ехать на велосипеде? Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:
- по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов
- по правому краю проезжей части
- по обочине
- по тротуару или пешеходной дорожке
Каждый последующий пункт в списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.
Пост с фотками с этой обалденной прогулки ждите вскоре!