Как мы решали проблему с трансфером от Библио Глобус. Отель - аэропорт.
Напомню о багаже, который послужил поводом к конфликту между нами и туроператором Библио Глобус.
Это чемодан (или коробка), который содержал одежду, средства личной гигиены, обувь, крем для загара, велосипед в разобранном виде. И ручная кладь в виде рюкзака с необходимыми в дороге принадлежностями.
А вы что возите в своих чемоданах? :-)
То есть у нас был стандартный багаж, согласно нормам, указанным на сайте туроператора: один чемодан плюс ручная кладь на одного человека. (кстати, эта информация на сайте БГ появилась уже после нашего отдыха).
Однако, представители Библио Глобус требовали с нас доплату за трансфер, когда узнали, что в наших коробках и чемоданах велосипеды. При этом ни чеков, ни иных документов о доплате они предоставить не могли.
Первый велосипедист, у которого закончился Тур в период моего прибывания на Кипре, Илья. У него трансфер из Пафоса в аэропорт города Ларнаки.
Автобус подъехал к отелю к 6-ти часам утра. Автобус, надо сказать, был большим, с вместительным багажным отделением.
Мы положили коробку с велосипедом в багажное отделение, а сам Илья устроился в автобусе. Казалось, что ни каких проблем быть не должно. Коробка занимала всего 10 см от пола.
Мы стояли и ждали, когда автобус уедет. Но тут из нашего отеля вышла представитель БГ, которая сопровождала трансфер и, проходя мимо нас, спросила: "а где велосипедист?".
Мы ответили: "какой велосипедист?" и изобразили невинно-изумленные лица :-):-) шутка. Мы сказали: "в автобусе".
Женщина побежала в автобус и дальнейшие события развивались, как в старом черно-белом кино, по другую сторону прозрачного автобусного оконного стекла. Мы даже присели на стульчики летнего кафе, что бы было удобнее наблюдать за происходящим и ничего не пропустить из предложенного сюжета.
Основное действие развивалось внутри автобуса: Илья сидел в салоне на последних местах, женщина бегала по всему автобусу: от водителя к Илье и обратно. Остальные пассажиры заинтересованно оборачивались назад. Затем представитель БГ вышла из автобуса и долго общалась по мобильному телефону, пассажиры массово сновали по салону.
Все чего-то ждали и мы тоже. Минут через 30-40 автобус уехал. Как выяснилось позже, женщина из БГ требовала оплатить трансфер, Илья требовал чек или другой документ, подтверждающий легитимность сделки. Женщина предлагала расписку от своего имени, что, в общем-то, может являться только подтверждением того, что сделка нелегитимна.
На этом кино закончилось.
Вторыми уезжали Владислав и Виталий. Они улетали из аэропорта Пафоса, того же города, где и располагался наш отель. Т.е. ехать им было совсем недалеко.
Вот что говорит один из героев этого трансфера:
"...менеджеры БГ тоже не в курсе откуда возникли подобные тарифы, почему багаж наш признан негабаритным, почему доплата за него при трансфере Пафос-Аэропорт Пафос, такая же, как за перевозку негабаритного багажа из Пафоса в Аэропорт Ларнаки.
Уже потом мне утром в день отъезда в первый раз звонит менеджер, извиняется и говорит, что они были не правы до этого (видимо в своих бумажных посланиях) и трансфер в аэропорт Пафоса будет в 13-20. Через пару часов, около 11 снова звонят и говорят, что трансфер для нас будет раньше, а именно в 12-30 и подают волшебный опель Корса. Куда 3 пассажира с 3-мя чемоданами и ручной кладью не влезли бы, не говоря про наши две коробки, с учетом того что третий пассажир будет из другого отеля ))
Когда мы отказались от услуг трансфера, добрались самостоятельно (кстати, в общественных автобусах деньги за так полагаемый "негабарит" с нас не брали, добрались за 3 евро с человека до аэропорта). Оказалось, что из нашего отеля отдыхающие нормально доехали на автобусе Библио-глобус, поданном уже в 13-20 (как и планировалось первоначально). Удивляет, насколько примитивный был сценарий вымогательства денег и что до сих пор не найдено адекватных аргументов."
То есть ребята добирались до аэропорта Пафоса на двух городских автобусах. Вышло по 3 евро на человека.
Настал и мой черед. Со мной уезжало еще 7 велосипедистов. Трансфер Пафос - аэропорт Ларнаки.
Зная выкрутасы Библио Глобус с неожиданной подменой автотранспорта, мы заказали для своего багажа отдельный маленький грузовичок, а сами планировали ехать на транспорте, который будет предоставлен БГ.
Грузовик с нашим багажом (стоил 130 евро, наш багаж не занял и половины кузова, думаю, туда свободно можно уместить 20 велочемоданов)
В назначенное время к отелю подъехал небольшой автобус от Библио Глобус с маленьким багажным отделением. Пассажиры стали туда загружаться, но разместиться в этом автобусе не удалось, даже при отсутствии багажа у 8-ми человек, у нас. Тогда Библио Глобус спешно подогнал другой автобус, побольше и всех туристов пересадили из маленького автобуса в большой. Наши предположения о подобном развитии событий сбылись.
Процесс пересаживания из правого автобуса в левый:
По дороге мы заехали еще в пару отелей за другими туристами. Туристы выражали свое недовольство тем, что автобус опоздал. Они просто не знали, что мы занимались пересаживанием из одного автобуса в другой, перетаскивая сумки и чемоданы из маленького багажного отделения в большое.
Из одного такого отеля мы забирали двух человек, триатлонистов. У них, естественно, в качестве багажа были чемоданы с велосипедами. Опять разборки на какое-то время между ними и представителем Библио Глобус, который сопровождал трансфер. Затем триатлонисты сели в автобус и мы поехали в аэропорт. Уже в самолете я узнала, что с них так же требовали 20 евро. Но у них не было с собой наличных денег, они попросили того самого тайного человека, что живет на другом конце телефонной трубки всех представителей БГ, выслать им счет на оплату в Москву. Как думаете, им выслали счет?
После нас уезжали питерские ребята Роман и Петр:
"В переписке с БГ я попросил известить нас официально об аннулировании трансфера, что бы можно было предъявить претензию в связи с нарушением п. 3.1.6 Договора. Ситуацию пообещал осветить в соц.сетях. Извещения не получил, но на обратном пути проблем с загрузкой коробок с велосипедами в большой автобус у нас не возникло и в самолете нас посадили в бизнес-класс и накормили в аэропорту. Мы с Петром Петровичем восприняли это как извинения и простили БГ. А нервное напряжение нескольких более ранних словесных перепалок с работниками БГ компенсировали джинном с тоником."
Такие вот чёткие питерские представители Библио Глобус :-)
Чего не скажешь о московских. Думаю, они до сих пор не разобрались в проблеме. Так как ответа от них так и не получено.
Хочу отдельно отметить, что представители Библио Глобус, которые сопровождали трансфер, заранее знали, у кого из нас в багаже имеются велосипеды. То есть о наличии велосипедов они либо были предупреждены туристами заранее перед вылетом (но так как БГ заявляет, что ни кто их не предупреждал, читайте следующий вариант) либо они переписали всех, кого заметили на территории отеля с велосипедом. Так что если возьмёте велосипед в аренду, будьте осторожны, вас могут заставить заплатить за него при трансфере, подразумевая, что вы упаковали его в свой багаж.
Кстати, у нас был такой товарищ, ни кто не знает о его судьбе?
Предыдущие серии:
Отдых, подпорченный туроператором Библио Глобус. Проблемы с трансфером. Дела велосипедные. Часть I. Отдых, подпорченный туроператором Библио Глобус. Проблемы с трансфером. Дела велосипедные. Часть II.